Как управлять затратами

1238
Опыт low-cost перевозчика Sky Express по сокращению издержек

Авиакомпания Sky Express существует на рынке авиационных перевозок меньше года. Наш конек — большие объемы перевозок и высокая интенсивность использования воздушных судов. Мы стараемся завоевать потребителей и увеличить объемы перевозок за счет низких цен на свои услуги. Обратная сторона этого процесса — низкая рентабельность. Но даже низкий уровень маржинального дохода при высокой степени оборачиваемости производст-венных фондов позволяет достичь уровня прибыли, который будет соответствовать ожиданиям акционеров.

Компания изначально была нацелена на операционный лизинг воздушных судов. Предполагалось использование самолетов в течение 5—6 лет без их приобретения и постановки на баланс. За счет этого удалось существенно снизить капиталоемкость проекта. Необходимость возникла лишь в обеспечении оборотного капитала компании и выплаты обеспечительных и гарантийных депозитов лизингодателям, провайдерам технического обслуживания и таможенным органам. Требования по высокой интенсивности эксплуатации воздушного судна, а также по высокой топливной эффективности, определили тип самолета — Boeing-737.

Эти лайнеры дешевле в техническом обслуживании и обеспечивают большую интенсивность использования. Важной составляющей является единообразие флота. Унифицированный авиапарк позволяет оптимизировать расходы на техническое обслуживание — нет необходимости содержать диверсифицированный инженерно-технический персонал. Но и без того он сведен к минимуму, поскольку все техническое обслуживание отдано на аутсорсинг.

Выбранная нами модель не предусматривает наличия значительных активов, выступающих залогом финансовой стабильности компании. Поэтому лизингодатели очень тяжело начинали с нами сотрудничество. В качестве обеспечения, убедившего предоставить самолеты, выступили гарантии акционеров, а также предоставленные финансовые прогнозы развития компании в ближайшие годы.

Теперь в нашем авиапарке насчитывается семь машин. До конца сентября мы ожидаем получение еще двух. И компания в глазах лизингодателей выглядит совершенно по-иному. За шесть месяцев 2007 года Sky Express вошла в двадцатку российских авиаперевозчиков по количеству перевезенных пассажиров и в десятку авиакомпаний по перевезенным пассажирам внутри России. В планах — увеличение интенсивности полетов, открытие новых направлений и более агрессивная политика на региональных рынках.

Структура себестоимости низкобюджетного перевозчика значительно отличается от традиционных авиаперевозчиков. Себестоимость состоит из трех основных категорий:

  • расходы, возникающие только во время полета самолета. К ним относятся: топливо, сборы аэропорта, аэронавигация, прямая зарплата летному составу, резервы, отчисляемые на техническое обслуживание по договорам лизинга воздушных судов;
  • издержки на содержание воздушного судна, которые возрастают с появлением в авиапарке новых самолетов. К таким затратам относят: расходы на владение воздушным судном, расходы на содержание летного состава, расходы по вводу в строй вновь полученного воздушного судна;
  • затраты на рекламу, PR-акции, обеспечение каналов продаж, административный персонал, аренду офиса, связь и прочие административно-хозяйственные расходы. Эта часть расходов по состоянию на 31 июля 2007 составляла 12% себестоимости. В европейских low-cost компаниях хорошим показателем считают 15—16%.

Компания ориентирована на минимум постоянных непроизводственных издержек. Например, мы экономим на арендной плате — офис находится во Внуково. А у топ-менеджмента нет личных помощников, автомобилей с водителями, охраны. На весь офисный персонал, порядка 130 человек, приходится всего два офис-менеджера.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль