Задуматься об IPO

1205
Анисимов Олег
главный редактор
Сотни российских компаний ведут полусекретные приготовления к публичному размещению акций. Одни уже определяют дату выхода на биржу или назначения организаторов размещения. Других пока только обхаживают инвестиционные банкиры. Они объясняют предпринимателям: как хорошо будет в результате going public, какой должен быть free float и почему в данном случае не подходит private equity. Особенно усердствуют в «окучивании» потенциальных эмитентов такие старожилы рынка как Deutsche Bank и «Ренессанс Капитал».

И правильно делают. Только в мае-июне дорого разместили акции девелоперы AFI и РТМ, строительная группа «ПИК», ВТБ, «Росинтер Ресторантс», торговая сеть «Дикси». Скоро во всех отраслях будут примеры удачных IPO и самые пассивные собственники спросят: а чем же мы хуже? Мне кажется, финансовому директору стоит упредить этот вопрос. Именно главный финансист компании должен предметно обсудить с руководством возможность IPO в близком или далеком будущем, его плюсы и минусы. Иначе это сделают инвестбанкиры, и ваш авторитет как финансового гуру окажется подмоченным.

Кому же стоит думать об IPO? Если речь идет о модной Лондонской фондовой бирже параллельно с российскими площадками (30% новой эмиссии ФСФР заставляет продавать в России), то туда, конечно, попадает состоявшийся крупный бизнес. Другое дело, сектор альтернативных инвестиций AIM в Лондоне — там оборот может составлять всего несколько десятков миллионов долларов, а в отдельных случаях — когда компания, к примеру, владеет лицензией на перспективное месторождение или эффективным ноу-хау — можно и вовсе обойтись без оборота.

Но и у совсем небольших компаний теперь есть возможность продать акции неограниченному кругу лиц. Сделать это можно в России на стартовавшем в июне секторе инновационных и растущих компаний (ИРК) на фондовой бирже ММВБ. В России не первый раз предпринимается попытка создать работающую площадку для акций молодых фирм. Однако только сейчас для успеха есть предпосылки. Во-первых, появилось много амбициозных компаний, во-вторых, хватает жадных до риска (и возможного роста) инвесторов. Каждому хочется найти свой Google. Этим можно воспользоваться.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль