Как японский автопром обогнал американские корпорации, используя их же идею

1112

Как японский автопром обогнал американские корпорации, используя их же идеюМногие специалисты считают, что таргет-костинг, то есть концепция управления по целевой себестоимости, как и большинство программ, ориентированных на экономию ресурсов, родом из Японии. Однако о модели таргет-костинга с уверенностью так сказать нельзя. Дело в том, что еще с 1947 года американская компания General Electric использовала некоторые методы, которые в дальнейшем вошли в данную концепцию. Автором модели считается Лоуренс Д. Майлс. Но широкого распространения как в GE, так и в других американских корпорациях она не получила и пользоваться ею постепенно перестали.

Вторую жизнь таргет-костинг получил силами уже японских производителей, и произошло это в 1960-х годах. Считается, что впервые этой моделью в 1965 году начала пользоваться Toyota. Ее эффективность оценили американские корпорации, и в конце 1980х годов постепенно стали применять в своей работе, причем за основу брали именно японскую, то есть усовершенствованную методику таргет-костинга. Дополнительный импульс к ее использованию последовал после публикации в Harvard Business Review статьи «Скрытый клинок: японский управленческий учет» Тоширо Хиромото в 1988 году. Сейчас таргет-костинг используют такие индустриальные гиганты, как Sony, Komatsu, Procter&Gamble, Caterpillar.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль