Ключевые вопросы управления группой компаний

1544
Каждый уровень управления должен создавать стоимость – это правило относится ко всем уровням в организационной иерархии. О том, как создается стоимость и какую роль в этом процессе играет корпоративный центр, читайте в книге Дмитрия Лейкина.
Дмитрий Лейкин
«Ключевые вопросы управления группой компаний»
М.: Альпина Паблишер, 2012. – 187 с.

Каждый уровень управления должен делать то, что относится к его исключительной компетенции, определяемой местом в организационной иерархии, то, что не могут сделать нижестоящие уровни и чего не должны делать вышестоящие.

В холдинге уровнем управления выступают корпоративный центр группы, дивизионы и бизнес-единицы. Корпоративный центр является очень важным уровнем управления – от него зависят эффективность группы как единого организма и эффективность каждого ее участника. На практике корпоративный центр чаще концентрируется на контроле бизнес-единиц, так как многие начальники видят свою задачу в первую очередь в контроле за деятельностью подчиненных, что не способствует созданию стоимости. Это неправильное решение проблемы – решение ее не у основания, а путем создания дополнительного контрольного звена по причине либо недоверия подчиненному, либо недостатка его профессионализма. И первое, и второе должно решаться другими методами, направленными на устранение корня проблемы. Это не означает, что контроля не должно быть. Важно, чтобы он не стал единственной целью существования корпоративного центра (или любого другого уровня управления). В его арсенале есть много способов создания стоимости при сохранении достаточных контрольных механизмов, делающих контроль незаметным, ненавязчивым и эффективным.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль