Регламент, который сделает бизнес-процессы понятными для сотрудников

4818
Какие задачи решал автор: обеспечить максимальную достоверность бухгалтерского и управленческого учета, своевременность выполнения задач, стоящих перед финансовой службой, повысить эффективность взаимодействия с другими подразделениями компании и ответственность персонала. За счет чего: детальное описание бизнес-процессов, в котором определяются сроки, ответственные сотрудники, критерии оценки качества работы финансовой службы, порядок взаимодействия с другими подразделениями.

Регламент бизнес-процессов финансового отдела автор разработал и внедрил, когда занимал должность финансового директора в группе компаний, объединявшей сеть розничных магазинов по торговле сложнобытовой техникой, сеть ювелирных магазинов, ломбард и подразделение по операциям аренды недвижимости. По объему бизнеса и численности персонала холдинг относился к среднему бизнесу. Организационно все подразделения управлялись из единого центра генеральным директором, работа учетно-экономического блока велась также централизованно под руководством главного бухгалтера. Однако качество организации процессов в нем уже не отвечало потребностям развития предприятия, и собственники приняли решение о введении в структуру управления должности финансового директора.

Заняв эту позицию и проанализировав текущее состояние дел, автор в сжатые сроки составил документ, который регламентировал бизнес-процессы финансового отдела, определял сроки выполнения работ, критерии оценки их качества, ответственных сотрудников. Одновременно с регламентацией оптимизировались и сами бизнес-процессы.

В результате удалось устранить целый ряд актуальных для компании проблем, в частности:

  • несвоевременность отражения хозяйственных операций в учетных базах данных;
  • неравномерность нагрузки на сотрудников финансового отдела;
  • отсутствие системного контроля над качеством учетных данных и отчетности;
  • невозможность определить причины и виновных при нарушениях бизнес-процессов;
  • дублирование функций сотрудников, а также отсутствие в должностных инструкциях некоторых обязанностей, фактически выполняемых специалистами отдела.

Кроме того, компания получила понятные для всех сотрудников правила работы с документами, карту взаимодействия финансового отдела с другими подразделениями, критерии оценки результативности процессов для последующего построения KPI.

Большая часть содержащейся в регламенте информации структурирована в табличном виде.

Регламент, который сделает бизнес-процессы понятными для сотрудниковКомментирует
Алексей Гребенников,
исполнительный директор
ГК «Резон»

Регламент бизнес-процессов финансового отдела (извлечение)

Термины

Бизнес-процесс – последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного результата, ценного для организации.

Владелец процесса – должностное лицо, несущее ответственность за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса.

Входы бизнес-процесса – ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и получения результата процесса, которые потребляются или преобразовываются при выполнении процесса.

Выходы бизнес-процесса – объекты (материальные или информационные), являющиеся результатом выполнения бизнес-процесса, потребляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению к организации клиентами.

Исполнитель процесса – подразделение или должность сотрудника, ответственного за исполнение работы.

Механизмы бизнес-процесса – ресурсы (технологические, трудовые), используемые для выполнения процесса, не потребляемые целиком при выполнении одной итерации процесса.

Организационная структура управления – совокупность специализированных функциональных подразделений компании, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Подпроцесс – бизнес-процесс, являющийся составной частью вышестоящего процесса.

Процедура – бизнес-процесс нижнего уровня, содержащий последовательность конечных (не требующих дополнительной детализации) операций (функций).

Управление бизнес-процессом – управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса.

Регламент, который сделает бизнес-процессы понятными для сотрудников

Регламент, который сделает бизнес-процессы понятными для сотрудников

Методические рекомендации по управлению финансами компании

Вложенные файлы

Доступно только подписчикам
  • Полная версия Регламента бизнес-процессов.doc


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль