Как правильно делать подарки

6156
Цели: выбрать и презентовать бизнес-подарки так, чтобы они помогли успешному развитию отношений, не переступить при этом границ делового этикета. Как действовать: постараться найти индивидуальный подход к каждому поздравляемому, по максимуму исключить формальные подарки – ручки и блокноты с логотипом компании. Ключевой совет: проявите фантазию.

Выбор презента для деловых целей – не настолько простая задача, как кажется на первый взгляд. Не стоит думать, что можно обойтись «сувениркой», например, календарем с логотипом вашей компании или блокнотом. Такой подарок воспримут как отписку и ничего более. В то же время правильно подобранный презент позволит улучшить отношения, подчерк­нет вашу внимательность и отменный вкус.

Внутри компании

В качестве подарков коллегам лучше всего подойдут «инструменты» для бизнеса, ведь все мы на работе проводим большую часть своего времени. Это может быть, например, мини-лампочка для подсветки клавиатуры или что-то другое, способное сделать рабочее место более комфортным.

Как правильно делать подаркиСамый подходящий момент для вручения подарков – корпоративный праздник. Не стоит этого делать в рабочее время, превращая событие, которое должно быть торжественным, в обыденность. Что бы вы ни преподносили: цветы или угощения – все должно быть высшего класса. В этот момент оценивается ваш вкус. Помните, что вручать презент лучше в присутствии всего коллектива. Постарайтесь сопроводить это речью, выразить свою признательность. Не будет лишним объяснить свой выбор.

Приготовить подарок для руководителя чуть сложнее, чем коллегам. Здесь важно не перейти границы и не показаться слишком фамильярным. Попробуйте ориентироваться на стиль управления. Если генеральный директор предпочитает авторитарный подход, подарок должен быть нейтральным. Возможно, стильные настенные часы неплохо украсят его кабинет. Когда руководитель отличается демократичностью, подойдет менее деловой презент. Кстати, по правилам бизнес-этикета алкоголь в качестве подарка считается проявлением дурного тона.

Если во главе компании стоит женщина, ей лучше подарить что-то нейтральное. Например, изящную шкатулку для хранения украшений и цветы. О личных презентах (парфюмерия, например) не стоит и думать.

Покупателям и поставщикам

Новогодние праздники – прекрасный повод напомнить о себе и своей компании. Особенно если хотите расположить к себе парт­неров, добиться их внимания. Выбирая презент, ответьте для начала на вопрос: что он призван выразить? Например, отличный сервис вашей компании и клиентоориентированность. Только задумайтесь, и постепенно идея начнет вырисовываться. Кроме того, хорошо бы предварительно выяснить, есть ли у вашего контрагента какие-либо внутренние регламенты в отношении подарков (например, его стоимость не должна превышать определенной суммы). В любом случае не следует идти на большие расходы. Если ваш презент окажется существенно дороже остальных, это может натолкнуть на мысли о ваших корыстных намерениях. В то же время формальные подарки также неуместны – все эти многочисленные ручки, блокноты и календари. Пусть лучше будет карта памяти, украшенная логотипом вашей компании, она уж точно пригодится в работе в отличие от остальной канцелярской мелочи.

Как лучше
Не менее важно вежливо принять подарок. Если позволяет время, разверните упаковку сразу. Постарайтесь при этом контролировать свои эмоции. Легко обидеть, проявляя восторженную реакцию к одному подарку и отреагировав спокойно на остальные. Произнося слова благодарности, смотрите не на подарок, а в глаза тем, кто его вручил.

Вручить дорогостоящую ручку от известного бренда – не самое лучшее решение, пусть и распространенное на практике. Наверняка за годы работы у ваших партнеров скопились все эксклюзивные модели таких ручек. Лучше отойти от скучных старых идей. Вполне допустимо дарить и портмоне, и зажимы для купюр, красивые визитницы и элегантные ключницы, необычные песочные часы и даже подзорные трубы. Отличным подарком может быть подобранная со вкусом картина, отражающая стиль работы художника и модные тенденции, или эксклюзивное печатное издание в подарочном варианте с хорошей полиграфией.

Вы явно выиграете, если ваш презент вызовет у получателя определенные воспоминания. Неплохо, если удастся задействовать основные чувства: зрение, обоняние, осязание, слух. Подарок в этом случае должен быть ярким, приятным на ощупь. Нелишне учесть род занятий контрагента. Например, преподнести живое растение компании, занимающейся экологией. Чтобы в дальнейшем не повторяться, не забывайте фиксировать, что и по какому случаю вы дарили.

Представителям органов власти

Многие думают, что если предстоит поздравлять чиновника, то делать это нужно по высшему разряду. Но когда человек находится на государственной службе, слишком дорогой подарок может вызвать подозрения. Стараясь добиться расположения, вы рискуете получить обратный эффект – поставить одаряемого в неловкое положение, даже оскорбить. Здесь лучше руководствоваться теми же правилами делового этикета. Вы – лицо компании и представляете интересы своего бизнеса. Рассуждайте примерно так же, как выбирали бы презент генеральному директору. Человеку, который проводит много времени, работая с бумагами, хочется подарить что-нибудь из канцелярских предметов. Но вряд ли чиновник сможет держать на рабочем столе ручку с логотипом какой-то компании. Попробуйте чуть больше узнать о нем, о его интересах и увлечениях. Если вы попали в яблочко, да еще и цена этого подарка – в пределах золотой середины, ваш выбор обязательно будет оценен.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль