Как подготовиться к встрече с новым инвестором

3447
Колесникова Юлия
финансовый директор ООО «Ariston Thermo Rus»
Чтобы переговоры с потенциальным инвестором прошли успешно, важно изначально правильно представить компанию. Наш чек-лист поможет вам определиться, какие данные необходимо подготовить, как их подать, чем заинтересовать будущего совладельца и как снизить собственные риски.

После того как акционеры приняли решение о привлечении в компанию нового инвестора, на финансового директора ложится значительная часть подготовительной работы. Впереди due diligence, оценка бизнеса, определение стоимости доли. Но сначала нужно раскрыть некоторый объем информации и подстраховаться на случай, если инвестор, отказавшись от сделки, попытается использовать ее во вред вашему бизнесу. 

Соглашение о конфиденциальности. Можно предложить заключить соглашение в самом начале переговоров. Хотя, скорее всего, ничего секретного на этом этапе инвестор не узнает, описание процедур работы с закрытой информацией снизит риски и облегчит передачу данных впоследствии.

Презентация основных показателей. Презентация должна быть небольшой по объему, но обязательно яркой. И не нужно перегружать инвестора цифрами. Уместно раскрыть товарооборот компании, возможно, и в натуральном выражении, валовую прибыль, число сотрудников, количество офисов. Показатели имеет смысл взять за трехлетний период.

SWOT-анализ. Итоги анализа лучше представить в формате презентации. Не стоит приукрашивать реальную картину. Надо постараться акцентировать внимание инвестора на достоинствах компании, ее перспективах на рынке. Тогда и слабые места с угрозами покажутся не столь значительными.

Четко сформулированные цели. Куда стремится предприятие, можно выразить и в финансовых показателях: выручка, прибыль, рентабельность, капитализация и т.п. И в рыночных позициях, например, доля в своем сегменте. При этом потенциальный инвестор должен понимать, для чего именно привлекаются его средства. Например, разработка новых продуктов, развитие филиальной сети, расширение производства. То есть, не раскрывая деталей бизнес-плана (это происходит на следующих стадиях переговоров), вы показываете, что он у вас есть.

Экскурсия по предприятию. Посещение предприятия инвестором следует хорошо спланировать. Сотрудников, особенно тех, с которыми вы собираетесь познакомить потенциального покупателя, нужно заранее предупредить и проинструктировать: они должны четко понимать, что могут рассказывать и показывать, а о чем лучше вежливо промолчать. Разумеется, на рабочих местах должен быть порядок, но при этом не стоит городить потемкинские деревни.

Финансовая отчетность. Просьба предоставить данные отчетности не должна застать врасплох. Но тут следует проявить осмотрительность – полагаясь на известность потенциального инвестора, можно передать копии основных форм отчетности (баланса и отчета о прибылях и убытках), а также аудиторских заключений за последние два-три года. Этой информации будет достаточно, чтобы инвестор смог рассчитать, пусть приблизительно, ключевые финансовые показатели компании. Из отчетности, по крайней мере, из той, что сдается в налоговые органы, нет смысла делать великую тайну. За небольшое вознаграждение консультационные компании смогут предоставить соответствующие сведения по любому «открытому» предприятию. Другое дело – внутренняя документация, разные управленческие отчеты, над созданием которых трудится целый штат финансистов. Данные, содержащиеся в них, лучше оставить на потом, но если они сильно отличаются от «официальных», придется заранее подготовить объяснения.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль