Как удержать выручку компании на докризисном уровне

3310
Пурусов Алексей
финансовый директор компании RALF RINGER
Несмотря на спад в отрасли, Алексей Пурусов, финансовый директор RALF RINGER, сумел удержать выручку компании на докризисном уровне – за счет сохранения отпускных цен для клиентов и без ужесточения условий платежей – в отличие от коллег по отрасли.
Проблема

Ожидаемое падение рынка на 20–30 процентов

RALF RINGER специализируется на производстве мужской обуви. Розничная сеть компании представлена 64 собственными магазинами, через которые реализуется 20 процентов продукции, оставшиеся 80 процентов приходятся на оптовых покупателей. На протяжении последних лет ежегодный прирост объемов производства RALF RINGER держался на уровне 30 процентов. С началом кризиса в экономике покупательная активность населения стала снижаться. По прогнозам экспертов рынок обувного ритейла ожидал спад как минимум на 20–30 процентов. В этих условиях основной задачей компании стало сохранение объемов продаж на достигнутом уровне.

Решение

Не менять правила игры с контрагентами

Условия сотрудничества с оптовыми покупателями было решено не менять. Ослабление курса рубля в первой половине 2009 года увеличило издержки компании, около 26 процентов затрат в структуре себестоимости готовой продукции составляют импортные материалы. Но руководство RALF RINGER, пожертвовав маржой, зафиксировало отпускные цены в рублях, сохранив таким образом лояльных клиентов. При этом оптовики по-прежнему вносили аванс в размере не менее 20 процентов от суммы поставки на этапе оформления заказа и оставшуюся часть – при отгрузке продукции покупателю. Скидки для клиентов в зависимости от объемов заказа и размера предоплаты были  сохранены, плюс ко всему ввели систему премирования оптовиков, заказывающих полную коллекцию RALF RINGER. Ведь зачастую компания теряла потенциальных покупателей из-за того, что в магазине не оказывалось нужного товара. Кроме того, для оптовиков, торгующих только продукцией RALF RINGER, установили дополнительные скидки. При этом компания сознательно шла на уменьшение собственной маржи с единицы продукции, считая, что эти потери будут компенсированы ростом продаж и доходность в итоге не уменьшится. В итоге уже в январе 2009 года было собрано 98,5 процента запланированных заказов с предоплатой на сезон осень – зима 2009 года.

В целом за 2009 год денежный поток от оптовых контрагентов увеличился на 8,6 процента по сравнению с 2008 годом. Несмотря на наметившийся в отрасли спад, руководству компании удалось сохранить выручку на докризисном уровне. Средства, полученные от реализации, были направлены на погашение задолженности перед банками и на увеличение оборотного капитала. Кредитный портфель по итогам года сократился на 40 процентов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль