Как финансисты ресторанов оптимизируют издержки

6044
Из-за падения выручки и рентабельности бизнеса финансовым директорам ресторанов приходится экономить даже на мелочах.
Как финансисты ресторанов оптимизируют издержкиАлександр Рославцев,
главный финансовый директор «Росинтер Ресторантс Холдинг»
 


Как изменилась рентабельность бизнеса?

В I полугодии 2009 года выручка «Ростикс», IL Патио выросла на 4 процента, а чистый денежный поток от операционной деятельности – на 58,2 процента по сравнению с предыдущим годом.

Пересматривали цены?

У нас гибкая ценовая политика в регионах. Мы регулировали поток посетителей за счет использования сегментированных по времени меню. Поддерживали стабильный средний чек через меню-микс, чтобы удержать посетителей с различным достатком.

На чем удалось сэкономить?

Снижали затраты на аренду, сокращали административные расходы. Удалось повысить эффективность бизнес-процессов за счет оптимизации логистики и графика работы персонала.

Планируете покупку конкурентов?

Покупка других сетей сейчас действительно выглядит привлекательной стратегией при условии хорошего дисконта, доступа к недорогим финансовым ресурсам, положительной рентабельности приобретаемого бизнеса.

Как изменились сроки окупаемости ресторана?

Максимально короткие сроки окупаемости ресторанов сегодня составляют 12 месяцев.

Как финансисты ресторанов оптимизируют издержкиГалина Дмитрук,
финансовый директор ресторана «Пироговский дворик»

 

Как изменилась рентабельность бизнеса?

Ресторанный рынок, безусловно, ощутил на себе влияние экономического кризиса. В среднем выручка упала на 35 процентов.

Пересматривали цены?

Цены остались практически неизменными. Чтобы удержать постоянных посетителей, были разработаны сезонные меню. Мы сократили количество импортных продуктов для приготовления блюд, перейдя на отечественные.

На чем удалось сэкономить?

В основном это сокращение административных затрат. Зато мы смогли сохранить зарплаты сотрудников на прежнем уровне и избежать сокращений.

Планируете покупку конкурентов?

Несмотря на то что рынок сейчас изобилует интересными предложениями, мы не рассматриваем такой вариант развития бизнеса.

Как изменились сроки окупаемости ресторана?

До кризиса стандартные сроки окупаемости ресторанов премиум-сегмента не превышали 24 месяцев, сейчас это как минимум три–пять лет.

Как финансисты ресторанов оптимизируют издержкиМихаил Кацнельсон,
вице-президент по финансам компании «Ланч»

 

Как изменилась рентабельность бизнеса?

Снижение выручки в ресторанах «Елки-палки» и «Маленькая Япония» началось еще в октябре 2008 года. Наибольший спад – до 50 процентов выручки – наблюдался в премиальном сегменте.

Пересматривали цены?

Мы долго держали цены на уровне 2008 года. Но серьезное давление со стороны поставщиков, а также падение выручки вынудило пересмотреть цены, чтобы хоть как-то сохранить прибыль.

На чем удалось сэкономить?

В ресторанном бизнесе основные статьи расходов – это зарплата, аренда и затраты на продукты. Теперь поставщиков мы отбираем только по итогам тендера. Для персонала ресторанов была введена почасовая оплата.

Планируете покупку конкурентов?

Мы ведем активную работу в этом направлении. Например, у нас сорвалась сделка по покупке питерской ресторанной сети. При этом оценка бизнеса за шесть месяцев переговоров упала более чем в четыре раза.

Как изменились сроки окупаемости ресторана?

Мы изменили наши ожидания от прибыльности новых проектов. Если раньше срок окупаемости составлял 24 месяца, то сейчас этот показатель равен 30 месяцам.

Как финансисты ресторанов оптимизируют издержкиВиктория Осипова,
финансовый директор «Авантель Истра Клаб»

 

Как изменилась рентабельность бизнеса?

Наш ресторан входит в гостиничный комплекс, и на рентабельности бизнеса сказалось, скорее, снижение загрузки отеля.

Пересматривали цены?

Было пересмотрено меню шведского стола в сторону удешевления. Все остальные цены остались неизменными.

На чем удалось сэкономить?

Экономия по-прежнему достигается за счет использования сезонных продуктов, снижения числа базовых заготовок на кухне.

Планируете покупку конкурентов?

Нет. Пока такой задачи, как покупка конкурентов, перед нами не стоит.

Как изменились сроки окупаемости ресторана?

Для нашего сектора прямой окупаемости ресторана не существует. Если говорить об окупаемости ресторана из расчета его доли в выручке бизнеса, то такой срок должен составлять не более трех лет.

Как финансисты ресторанов оптимизируют издержкиАндрей Малышев,
финансовый директор компании «Город Мастеров»

 

Как изменилась рентабельность бизнеса?

В условиях кризиса рентабельность сети ресторанов «Формика» снизилась примерно на 20 процентов.

Пересматривали цены?

Сначала цены были снижены, но поскольку спрос сейчас неэластичный, мы снова их повысили, что позволило сохранить рентабельность.

На чем удалось сэкономить?

Сократилась выручка компании и, как следствие, снизилась премиальная часть зарплаты сотрудников.

Планируете покупку конкурентов?

Развитие бизнеса за счет сделок слияния и поглощения не входит в наши планы.

Как изменились сроки окупаемости ресторана?

Во многом «благодаря» кризису сроки окупаемости в среднем увеличились с полутора до двух лет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 34.71%
  • Подумываю об этом 27.27%
  • Нет, пока никаких перемен 28.1%
  • Это секрет! 9.92%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль