Новости налогового законодательства в мире

2050
Зарубежное законодательство о налогах и сборах за прошедший месяц изменялось не так интенсивно, как, скажем, месяц или два назад, тем не менее, изменения произошедшие в апреле были важными и имели место в государствах – консерваторах в плане налоговой политики, которые всегда позиционировались как «престижные», но «дорогие» юрисдикции (Великобритания, Нидерланды).

Тенденции, имеющие приоритетное значение для национального законодателя в любом современном государстве, преимущественно, лежат в плоскости международного сотрудничества и взаимодействии государств по борьбе с транснациональной экономической преступностью отмыванием денежных средств полученных преступным путем, а также снижением налоговой нагрузки для субъектов малого и среднего предпринимательства, что позволит таким государствам привлекать значительные инвестиционные ресурсы, которые повышают уровень инвестиционной привлекательности таких государств. Одним из новых трендов в развитии налогового и связанного с ним законодательства во всех европейских государствах стала укрепление информационной безопасности, направленная на сохранение банковской и коммерческой тайны (Лихтенштейн)

Законопроект о внесении изменений в правила передачи акций в Дании

28 марта 2008 года Министерство Налогообложения внесло в парламент законопроект (L 167), касающийся внесения изменения в правила наследования объектов предпринимательской деятельности.

В соответствии с законом (гл. 34 Акта о налогообложении дохода, получаемого от продажи акций/долей) допускает передачу акционером своей доли наследникам, в том случае, если все требования, предъявляемые законодательством, соблюдены. Закон позволяет передавать доли близким родственникам и работникам, не уплачивая при этом налога на доход. Следовательно, лицо, приобретающее акции принимает на себя налоговое бремя только в пределах стоимости приобретаемых акций. Предлагаемые правила соответствуют правилам приобретения акций в случае смерти, действующих в настоящее время.

Законопроект предполагает внесение изменений и дополнений в следующие два требования:

  • требование о том, что акционер, который собирается передать доли в обществе, должен быть мажоритарным акционером в той компании, акциями которой он владеет. Акционер признается мажоритарием, если в течение последних пяти лет он владел как минимум 25% акций компании, или контролировал бы 50% голосов. В соответствии с положениями законопроекта настоящее требование будет отменено.
  • требование о том, что передаваемая доля должна предоставлять будущему собственнику не менее 15% голосов. В соответствии с законопроектом, передаваемая доля должна составлять не менее 1% от акционерного капитала.

В дополнение к вышесказанному, законопроект предусматривает возможность передачи акций первоначальному собственнику в течение 2-х лет, прошедших с момента передачи, без обложения налогом дохода полученного от такой передачи.

В случае, если законопроект будет принят, он вступит в силу с 1 января 2009 года.

Налоговая Швейцарии ввела в действие ваучерную систему

Федеральная налоговая служба Швейцарии издала Циркуляр, содержащий требования к документации, используемой при возмещении сумм, удерживаемых в счет подоходного налога или с других сумм, замещающих такие суммы.

Циркуляр ввел так называемую налоговую ваучерную систему, применяемую во взаимоотношениях с иностранными банками и доверительными управляющими.

В настоящее время, возможно, что подоходные декларации («сертификаты о возмещении») используются для возмещения сумм, уплаченного налога у источника, даже в том случае, если налог не был в действительности уплачен. Тем не менее, следует заметить, что необходимо убедиться, что суммы налога, указанные в документах, используемых для целей возмещения (таких как купонные декларации), не превышает размера средств, уплаченных налоговым органам в действительности. Данное правило затронет в основном выплаты по дивидендам.

В ситуации со швейцарскими банками и управляющими компаниями правоприменительная практика сложилась таким образом, что дополнительные вычеты, в размере 35%, применяются к дивидендам выплачиваемым только товаропроизводителями.

Система налоговых ваучеров

С тем, чтобы убедиться, что иностранные банки и доверительные управляющие удовлетворяют требованиям и была введена система налоговых ваучеров. Данная система позволяет гарантировать, возмещение всей причитающейся в соответствии с законом суммоы, которая должна быть уплачена при продаже акций без покрытия, (в том числе через иностранную банковскую систему). При этом незаконное требование о возмещении средств, уплаченных в качестве налога у источника, даже если на основании международных соглашений и национального законодательства, суммы выплачиваемые в качестве возврата по налогу у источника или его заменены не будут превышать реально уплачиваемые суммы по такому налогу.

Заявитель, требующий возврата средств, уплаченных в качестве налога у источника, должен владеть налоговым ваучером. В том случае, если подоходная декларация и/или общая налоговая декларация подаются банком или доверительным управляющим, налоговый ваучер прикрепляется к заявлению по возмещению.

Сам по себе налоговый ваучер не дает его владельцу право на возмещение. Ваучер можно представить как подтверждение, сделанное иностранными банком или доверительным управляющим, о том, что налог у источника был удержан и уплачен налоговым органам. В том случае, если иностранный банк или доверительный управляющий вступает в сделки по передаче дивидендов, изданный ими налоговый ваучер не будет принят налоговыми органами до тех пор, пока сумма, заменяющая размер налога у источника не будет начислена и уплачена.

Расширение пределов действия системы бондов

Налоговые органы оставили за собой право расширить применение ваучерной системы и на доходы получаемые в виде процентов от бондов, в зависимости от ситуации на рынке или ужесточить требования к доказыванию факта выплаты причитающийся суммы применительно к конкретным случаям.

В Нидерландах обсуждается законопроект улучшающий положение аудируемых лиц

Налоговые органы принимают меры по аудиту – правительство высказало мнение по поводу законопроекта, касающегося защиты налогоплательщиков

1 апреля 2008 года Правительство обнародовало собственное мнение по поводу законопроекта, предложенного парламентом. Законопроект предусматривает комплекс методов и инструментов правовой защиты прав налогоплательщиков, в отношении которых налоговыми органами проводится аудит.

Действующее налоговое законодательство не предусматривает никаких способов защиты коммерческой информации, запрашиваемой налоговыми органами в ходе проверки. Налоговые органы по своему интерпретируют норму о том, что налогоплательщик обязан предоставить им любую запрашиваемую информацию. Позиция членов парламента однозначна – даже в ходе судебного заседания не возможна эффективная защита прав налогоплательщиков в части периода, в который должны быть предоставлены запрашиваемые налоговой документы. Даже судебное заседание не прерывает течение данного срока. Такая ситуация приводит к тому, что в отношении налогоплательщика возбуждается уголовное дело за отказ от сотрудничества с налоговыми органами. В том же случае, если налогоплательщик открыто отказывается сотрудничать с налоговыми органами, то в дополнение к уголовной ответственности, на него может быть возложено бремя доказывания его невиновности, Законопроект предоставляет любому налогоплательщику обжаловать требование налогового органа о запросе информации и документов.

Тем не менее Правительство выступает против принятия указанного законопроекта,.

Свою позицию оно обосновывает следующими аргументами:

  • существующие права могут в полном объеме использоваться налогоплательщиками;
  • принятие законопроекта приведет к резкому возрастанию исковых заявлений, подаваемых в суды против налоговых органов;
  • новый порядок налогообложения и аудиторских проверок имеют очень много существенных недостатков;
  • принятие законопроекта приведет к возрастанию случаев мошенничества;
  • обмен информацией с зарубежными коллегами, на основании Директив ЕС и международных соглашений, будет затруднен;
  • другие последствия негативного характера.

Правительство подчеркнуло, что в настоящее время налогоплательщики имеют следующие права:

  • подать исковое заявление в защиту прав, нарушенных налоговым инспектором в ходе аудиторской проверки, в том числе потребовать компенсации ущерба;
  • подать иск в ходе аудиторской проверки с требованием прекратить такую проверку;
  • подачи жалобы на действия сотрудников налоговых органов;
  • подать жалобу уполномоченному по правам человека;
  • подать прошения в Комиссии по рассмотрению петиций, функционирующих в верхней и нижней палат парламента.

По поводу обмена информацией, парламентарии приняли решение о направлении запроса в Комиссию Европейского Союза для получения официального мнения Комиссии по этому вопросу.

Законопроект, тем не менее не предусматривает выделения средств из национального бюджета на покрытие расходов налоговых органов, которые оцениваются последними в 26 млн. Евро, а также расходов других органов исполнительной власти и судебных органов, которые оцениваются экспертами в 12 млн. Евро дополнительно. В дополнение к вышесказанному эксперты прогнозируют увеличение числа налоговых дел, которые могут быть возбуждены в судах, на 20-25%, что, в свою очередь, приведет к возникновению дополнительных расходов в размере 10 млн. Евро.

Бельгия обнародовала свой план по изменению налогообложения

27 марта 2008 года Министерство финансов опубликовало законопроект, который был внесен в парламент 20 марта 2008 года. Принятый парламентом закон содержит ряд норм, вносящих изменения и дополнения в области подоходного налога. Их суть следующая:

Исключения для до персонала

С 1 января 2008 года часть прибыли полученной компаниями, которые 31 декабря 1997 года или в конце года, являющийся годом начала их деятельности, приняли на работу менее 11 работников, будет освобождена от налогообложения. Такое правило будет применяться к суммам, не превышающим 3, 720 Евро на каждого дополнительно принятого на работу сотрудника, в том случае если заработная плата такого сотрудника не превышает 90,32 Евро в день или 11,88 Евро в час. Королевский указ способен увеличить эти значения до 100 и 13 Евро соответственно.

Однако следует отметить, что вычет не будет применяться в том случае, если работодатель уже потребовал произведение вычета за работников, занятых в сфере разработки и развития (Research and Development – R&D).

Число работников, которые могут быть приняты на работу дополнительно будет определяться средним числом работников, осуществлявших трудовую деятельность в течение календарного года, предшествующему году произведения таких расчетов, с учетом числа работников за прошлый год. Тем не менее, в том случае, если увеличение числа работников произошло за счет того, что на работу были приняты сотрудники, которые уже были наняты после 1 января 1998 года или были переведены из аффилированной компании, увеличение числа работников, в данном случае, может не быть принято во внимание.

В том случае, если число работников в течение года в который было применен вычет, было сокращено, доход, который будет получен в следующий налогооблагаемый период будет увеличен на 3,720 Евро за каждого уволенного работника. Данная норма не будет применяться в том случае, если работодатель докажет, что работник не был уволен путем перевода на соответствующую должность к другому работодателю.

Размер налога на заработную плату, который компания не должна будет исчислять и удерживать для налоговых органов возрастет с 25 до 50%. Данное правило будет применяться к сотрудникам научно-исследовательской сферы в данных организациях. Норма начнет применяться с 1 июля 2008 года.

Закон также предусматривает, что с 2009 налогового года базовый размер средств, который может быть вычтен, будет применяться к налогоплательщикам, которые получают доход, не превышающий 15,220 Евро. На 2008 год размер средств, на которые может распространяться вычет, составляет 4,059 Евро, который, после индексации, составит 6,150 Евро. В соответствии с готовящимися изменениями такой размер средств на 2009 год составит 4,260 Евро и также будет увеличен в результате индексации.

В том случае, если доход налогоплательщика превышает 15,220 Евро, но не превышает 15,365Евро, тогда сумма, с которой может быть сделан вычет, будет увеличена на разницу налогооблагаемой прибылью и суммой в 15,220 Евро.

С 1 января 2009 года вычет в 120% будет применяться к расходам, понесенным работодателем в связи с предоставлением транспорта для персонала для поездки из дома в офис и обратно. В том случае, если в состав расходов будет включено обесценивание транспортных средств – микроавтобусов, автобусов или легковых автомобилей, обычный процент обесценивания будет увеличен на 20%.

В дополнение к уже перечисленным случаям, право на 120% вычет получат субъекты малого и среднего предпринимательства, понесшие расходы в связи с принятием мер безопасности в своих организациях, таких, например, как системы оповещения или привлечение охранных предприятий к обеспечению безопасности объекта.

Субъектами малого предпринимательства будут признаны организации, которые удовлетворяют следующим критериям:

  • среднее число работников, взятых в расчете за календарный год, не превышает 50;
  • годовой оборот (без учета НДС) не превышает суммы в 7,300,000 Евро; и
  • имеющийся балансовый итог составляет не менее 3,650,000 Евро.

В Великобритании изменена процентная ставка налога на прибыль организаций

16 апреля 2008 года Налоговая служба Соединенного Королевства сообщила, что налоговая ставка по очередным ежеквартальным взносам налога на прибыль организаций, а также уплате налога, осуществляемой досрочно и всей суммой полностью (не прибегая к разделению ее на части) изменена. Процентная ставка за суммы недоплаченные в бюджет очередными платежами снижена с 6,25% до 6%.

Налоговая ставка с сумм излишне уплаченных в бюджет периодическими платежами, а также с сумм, уплаченных в качестве налога на прибыль организаций, уплаченного заранее, (но не посредствам периодических взносов) снижена с 5% до 4,75%.

Налоговые ставки, указанные выше применяются с 21 апреля 2008 года.

Швеция поправила Бюджет на 2008 год

15 апреля 2008 года министр финансов представил проект Бюджета на 2008 год (Законопроект 2007/08:123). Правительство представило собственный анализ изменений, принятых в рамках Бюджета на 2008 год и вступивших в силу 1 января 2008 года.

В «весеннем» Бюджете правительство представило прогнозные данные роста безработицы во второй половине 2008 года. Основываясь на собственных прогнозных показателях и оценках, правительство намерено принять меры для поддержания занятости и снижения безработицы на долгосрочную перспективу.

Правительство, при разработке проекта Бюджета на 2009 год, особое внимание уделит следующим направлениям:

  • снижении налоговой нагрузки на доходы как физических лиц, так и компаний;
  • улучшение правового регулирования предпринимательской деятельности и конкуренции;
  • улучшение условий для научной деятельности;
  • создание условий для развития инфраструктуры;
  • принятие мер для осуществления эффективной политики в области защиты окружающей среды.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль