Новости налогового законодательства в мире

2671
Последние изменения в налоговых законодательствах стран Европы и деятельность международных организаций

Февраль 2008 года был ознаменован очень серьезными изменениями в налоговом законодательстве Европейского Союза. Органы ЕС в целях предотвращения развития мошенничества и различных налоговых злоупотреблений разрабатывают новую систему взимания НДС, который формирует значительную доходную часть бюджетов всех стран мира. Такая система может явиться довольно невыгодной для налогоплательщиков. Основные новости и изменения налогового законодательства в ЕС представлены ниже.

Европейский союз

Новые Директивы и Положения ЕС по НДС

20 февраля 2008 г. в Официальном бюллетене (Official Journal) были опубликованы Директива 2008/8/EC Совета Европы от 12 февраля 2008 г. в отношении места предоставления услуг и Директива 2008/9/EC Совета Европы от 12 февраля 2008 г., устанавливающая подробные правила возмещения налога на добавленную стоимость в отношении лиц, учрежденных не в государстве-члене ЕС, предоставляющем возмещение, а в другом государстве-члене. Обе Директивы вносят изменения в Директиву 2006/112/EC Совета Европы от 28 ноября 2006 г. об общей системе налога на добавленную стоимость.

Кроме того, 20 февраля 2008 г. в Официальном бюллетене было опубликовано Положение Совета Европы (EC) № 143/2008 от 12 февраля 2008 г., вносящее изменение в Положение (EC) № 1798/2003 по развитию административного сотрудничества и обмена информацией относительно правил, касающихся места предоставления услуг, специальных схем и процедуры возмещения налога на добавленную стоимость.

Положение и Директивы по НДС составляют пакет нормативных документов по НДС.

Основные особенности новых правил в отношении места предоставления услуг перечислены ниже:

Услуги, предоставляемые корпоративным клиентам

Эти услуги будут облагаться налогом в месте, где расположен потребитель, а не в месте, где учрежден поставщик услуг, как было раньше.

Услуги, предоставляемые физическим лицам

Эти услуги в большинстве случаев, как и раньше, облагаются налогом в стране, в которой учрежден поставщик. Однако, ресторанные услуги, услуги по сдаче в аренду транспортных средств, культурные, спортивные, научные, образовательные, телекоммуникационные, услуги по радио- и телевещанию и электронные услуги станут облагаться налогом в стране их потребления, чтобы предотвратить нарушение конкуренции между государствами-членами ЕС в связи с различными ставками НДС.

Для телекоммуникационных, услуг по радио- и телевещанию и электронных услуг будет введена система "единого окна", которая позволит компаниям-поставщикам таких услуг выполнять все их обязательства в отношении регистрации, декларирования и уплаты налогов в стране их учреждения. Впоследствии доход от НДС будет передан государством-членом ЕС, в котором учрежден поставщик услуг, государству-члену ЕС, в котором расположен клиент. При этом будут применяться ставки НДС и требования контрольных органов государства-члена ЕС, в котором расположен клиент.

Однако, введение новых правил и системы "единого окна" для телекоммуникационных, услуг по радио- и телевещанию и электронных услуг, предоставляемых физическим лицам, будет отсрочено до 1 января 2015 г. Кроме того, с 1 января 2015 г. до 31 декабря 2016 г. государство-член ЕС, в котором учрежден поставщик услуг, будет оставлять в своем распоряжении 30 % собранного НДС, с 1 января 2017 г. до 31 декабря 2018 г. - 15 %, а впоследствии - 0 %.

В общем, Пакет нормативных документов по НДС вводится в действие с 1 января 2010 г.

Обсуждения в рамках EC по мерам, направленным на изменение системы НДС в целях борьбы с мошенничеством

22 февраля 2008 г. Европейская Комиссия опубликовала Коммюнике («Ком (2008) 109», окончательный вариант) о возможных перспективных мерах, касающихся НДС, нацеленным на борьбу с мошенничеством. Коммюнике - результат решения Совета Экофина от 5 июня 2007 г., который попросил Комиссию изучить возможность введения налогообложения поставок внутри ЕС и внедрения общего механизма удержания НДС с покупателей с целью борьбы с мошенничеством с НДС. Подробности описаны ниже.

Налогообложение поставок товаров внутри ЕС

Коммюнике предлагает облагать налогом поставки товаров внутри ЕС в государстве-члене ЕС, являющемся страной происхождения товаров по ставке 15 %. В случае взимания государством-членом ЕС, являющимся местом назначения товаров, НДС по ставке, превышающей 15 %, покупатель должен будет уплатить этот дополнительный НДС непосредственно своему государству-члену ЕС. Аналогичным образом, в случае взимания государством-членом ЕС, являющимся местом назначения товаров, НДС по ставке менее 15 % в связи с применением льготной или нулевой ставки НДС, государство-член ЕС, являющееся местом назначения товаров, предоставит кредит облагаемому налогом лицу, совершившему покупку внутри ЕС. Таким образом можно будет избежать ограничения конкуренции, которая могла бы возникнуть в связи с различными ставками НДС в различных государствах-членах ЕС.

На основании проведенного анализа Комиссия пришла к выводу о том, что налогообложение поставок внутри ЕС может явиться адекватным решением проблемы мошенничества, связанного с уклонением участников торговых отношений внутри ЕС от уплаты НДС, но не решает проблем с другими типами мошенничества. Кроме того, это потенциально создаст трудности с потоками наличности для торговцев, в особенности для малых и средних предприятий, которые должны будут авансом уплачивать НДС в рамках сделок, в которых они фактически не платят НДС. Кроме того, неизбежно возникнут дополнительные затраты, связанные с выполнением обязательных требований в отношении отчетности по поставкам в рамках ЕС и созданием клиринговой системы. Комиссия придерживается мнения о том, что подачи ежемесячных сводных отчетов будет достаточно.

По мнению Комиссии, самой большой проблемой будет разработка клиринговой системы для взаиморасчетов между государствами-членами ЕС по доходам от НДС. Государства-члены ЕС, являющиеся странами происхождения, должны будут собирать НДС по ставке 15 % и переводить его государствам-членам ЕС, являющимся странами-потребителями товаров. В результате Комиссия вычислила, что в среднем 10 % доходов от НДС государств-членов ЕС будут зависеть от  переводов от других государств-членов ЕЭС.

Комиссия отметила, что она хотела бы получить стратегические указания от Совета Экофина, прежде чем продолжать анализ того, как могла бы функционировать клиринговая система и является ли налогообложение поставок внутри ЕС в государстве-члене ЕЭС целесообразной мерой, достойной рассмотрения.

Если государства-члены ЕС не согласятся с тем, что их доходы от НДС будут зависеть от других государств-членов ЕС, единственной альтернативой, по мнению Комиссии, является налогообложение поставок внутри ЕС в государстве, являющемся страной-потребителем товаров. Эта альтернатива позволила бы государству-члену ЕС, являющемуся страной-потребителем товаров, облагать поставки налогом по соответствующей ставке, и в общей ставке 15 % для поставок внутри ЕС не будет необходимости. Кроме того, общие издержки были бы меньше как для облагаемых налогом лиц, так и для налоговых органов. Однако, как считает Комиссия, такая альтернатива возможна только в случае внедрения реальной системы «единого окна».

Общая система взимания НДС с покупателей

В случае введения общей системы взимания НДС с покупателей действующая система НДС, применяемая к поставкам внутри ЕС, будет также применяться к внутренним сделкам. Это означает, что продавец переносит бремя уплаты НДС на покупателя, являющегося другим налогоплательщиком. Вместо этого покупатель, а не поставщик будет нести ответственность за уплату НДС в государственный бюджет.

По мнению Комиссии система взимания НДС с покупателей существенно уменьшит объемы мошенничества, связанного с уклонением участников торговых отношений внутри ЕС от уплаты НДС, но в то же время она может отрицательно повлиять на доходы государств-членов ЕС в результате применения новых типов мошенничества, таких как необлагаемое налогом потребление и неправомерное использование идентификационных номеров НДС.

Чтобы успешно бороться с этими новыми типами мошенничества следует установить порог, чтобы ограничить риск необлагаемого налогом конечного потребления. Кроме того, на налогплательщиков должны быть возложены новые обязательства по использованию таких идентификационных номеров, и должны быть введены компенсационные обязательства по отчетности, обеспечивающие возможность элементарной перекрестной проверки информации, предоставляемой продавцами и покупателями. Кроме того, понадобятся новые формы управления рисками для управления огромным потоком новой информации.

Комиссия придерживается мнения, что общая система взимания НДС с покупателей должна быть либо введена на обязательной основе в рамках всего ЕС, либо полностью отклонена как концепция. Система взимания НДС с покупателей не может быть введена для государств-членов ЕС на добровольной основе, поскольку это привело бы к значительным накладным расходам для компаний, осуществляющих торговую деятельность в нескольких государствах-членах ЕС.

Ввиду описанных выше результатов, и нехватки эмпирических данных по влиянию общей системы взимания НДС с покупателей, Комиссия полагает, что целесообразным было бы реализовать экспериментальный проект в одном государстве-члене ЕС в течение по крайней мере 5 лет, чтобы проверить влияние общей системы взимания НДС с покупателей на:

уменьшение существующего уровня мошенничества;   опасность развития новых форм мошенничества (и оценить меры, которые могли бы противодействовать такому риску); затраты предприятий и налоговых органов по внедрению и функционированию системы (и оценить, будут ли такие затраты сопоставимы с выгодой, которая может быть получена государством).

Австрия

Закон 2007 г. о мерах по обеспечению уплаты налогов

Закон 2007 г. о мерах по обеспечению уплаты налогов (Abgabensicherungsgesetz 2007) был принят первой и второй палатами парламента 6 декабря 2007 г. и 20 декабря 2007 г., соответственно. Он был опубликован в официальной правительственной газете 28 декабря 2007 г. (BGBl I 2007/99).

Самые важные поправки, касающиеся Закона о налоге на прибыль (Einkommensteuergesetz), Закона о налоге на доходы юридических лиц (Körperschaftsteuergesetz), и Закона о налоге на добавленную стоимость (Umsatzsteuergesetz), описаны ниже:

Закон о налоге на прибыль

При вывозе за границу бесплатно приобретенных на территории Европейского союза нематериальных активов такие активы немедленно облагаются налогом на вывоз активов, если такие активы могут быть использованы и могут обесцениться за границей. Цель этой поправки состоит в том, чтобы избежать двойного предоставления льгот по расходам, поскольку в Австрии расходы на такие активы непосредственно учитываются при расчете налогооблагаемой базы. Без предоставления документально подтвержденных сведений о фактических расходах 65 % стоимости активов, определенной на строго коммерческих началах (не превышающей использованной стоимости за границей), списываются в расходы. При предоставлении налогоплательщиком доказательств  фактических (более низких) расходов в целях налогообложения учитываются именно эти фактические расходы. Эта поправка вступает в силу после опубликования в официальной правительственной газете.

Для сравнения, другие активы коммерческих предприятий, переводимые за границу, оцениваются по рыночной стоимости. Однако, в случае перевода в пределах ЕС уплата налога на вывоз активов с такого перевода может быть отсрочена до момента фактической продажи таких активов или их вывоза за пределы ЕС.

Закон о налоге на доходы юридических лиц

Действующий закон предусматривает при определенных условиях период амортизации нематериальных активов в течение более 15 лет в пределах одной группы компаний. Теперь на эту амортизацию будет начисляться налог в случае реорганизации компаний (в частности, путем слияния). Если реорганизации приводит к потере участия, или если участие используется для выплаты компенсации акционерам передающей компании, вычитаемая амортизация нематериальных активов переносится на будущие периоды.

Чтобы избежать немедленного налогообложения, австрийские частные компании могут передать новым приобретенным компаниям скрытые резервы, являющиеся результатом отчуждения определенных долей участия в компаниях. Это положение ограничивается в том смысле, что скрытые резервы не могут быть переданы, если частная компания непосредственно, её бенефициарии или основатель владеют, самостоятельно или совместно, прямо или косвенно, по крайней мере 20 процентами акций соответствующей компании.

Закон о налоге на добавленную стоимость

система расчета НДС за аренду автомобиля за границей налогоплательщиком на самостоятельной основе, продлена до 2010 г. Сумма необлагаемого НДС экспорта для покупателей будет увеличена до 175 ЕВРО (ранее было 75 ЕВРО). Условием предоставления такого освобождения от налога является вывоз покупателем товара в своем личном багаже. Счета на облагаемые налогом работы / услуги в отношении с собственности непредпринимателей должны выставляться в течение 6 месяцев после выполнения работ / предоставления услуг. В соответствии с постановлениями Европейского суда (по объединенным Делам C-354/03, C-355/03 и C-484/03, и объединенным Делам C-439/04 и C-440/04), льгота в отношении входного налога не предоставляется, если получатель - облагаемое налогом лицо, которое не знало, и не могло знать, что рассматриваемая сделка была связана с мошенничеством, совершенным продавцом. Вместо этого налоговые обязательства получателя в таких случаях мошенничества погашаются.

Поправки вступают в силу с 1 января 2008 г.

Бельгия

Внесенные во фламандское законодательство изменения, касающиеся условий освобождения долей в семейных компаниях от налога на наследство

На основании Декрета от 21 декабря 2007 г. фламандское правительство внесло в законодательство изменения, касающиеся условий освобождения долей в семейных компаниях от налога на наследство. Изменение было вызвано решением Европейского суда по делу Maria Geurts и Dennis Vogten против Бельгийского государства. В этом постановлении Европейский Суд пришел к выводу о том, что положение, согласно которому доли только в компаниях, в которых в течение 3 лет, предшествовавших смерти покойного, непрерывно работали по крайней мере 5 работников, занятых полный рабочий день во фламандском регионе, освобождаются от налога на наследство, несовместимо с правом осуществления экономической деятельности, провозглашенным в EC (Статья 43 Договора об учреждении Европейского Сообщества).

Согласно новому декрету доли в семейных компаниях освобождаются от налога на наследство, если в течение 12 кварталов, предшествовавших смерти покойного, служащим, являющимся резидентами Европейской экономической зоны, были выплачены базовые оклады в размере не менее 500 000 ЕВРО. Эта сумма подлежит ежегодной индексации. Квартал, в который умер директор компании, не включается в расчет периода в 12 кварталов. Однако неясно, считается ли это условие выполненным, если сумма 500 000 ЕВРО была выплачена только одному служащему. Если сумма заработной платы, выплаченной за последние 12 кварталов, меньше 500 000 ЕВРО, налоговые льготы предоставляются на пропорциональной основе.

Кроме того, в течение 20 кварталов после смерти акционера (включая квартал наступления смерти) компания должна выплатить заработную плату в размере не менее пяти третей суммы базовых окладов, выплаченных в течение 12 предыдущих кварталов. Если сумма выплаченных впоследствии зарплат ниже, налоговые льготы предоставляются на пропорциональной основе.

Заработная плата, выплаченная наследникам или близким родственникам умершего, принимается во внимание только в размере до 300 000 ЕВРО в течение 12 кварталов, предшествовавших смерти акционера, и до 500 000 ЕВРО в течение последующих 20 кварталов.

Наконец, для того, чтобы требовать освобождения от налога, более не требуется, чтобы унаследованные акции находились в собственности наследников в течение не менее 5 лет или были унаследованы супругом или близким родственником наследника в случае смерти последнего в течение этого 5-летнего периода.

Великобритания; Швейцария

Соглашение об избежании двойного обложения налогом на прибыль между Великобританией и Швейцарией: меморандумы о договоренности

12 февраля 2008 г. Государственное управление Великобритании по налоговым и таможенным сборам и швейцарские налоговые власти подписали два меморандума о договоренности относительно Соглашения об избежании двойного обложения налогом на прибыль между Великобританией и Швейцарией от 8 декабря 1977 г.

Первый меморандум касается термина "программа пенсионного обеспечения" и в нем перечисляются различные планы и схемы пенсионного обеспечения в обеих странах, подпадающие под это определение. По взаимному согласованию сторон в определение могут быть добавлены и другие схемы.

Во втором меморандуме определена упрощенная процедура возмещения налога у источника коллективным инвестиционным структурам. Он заменяет меморандум о договоренности от 18 января 2006 г. Данный меморандум применяется к незавершенным и будущим требованиям возмещения при условии подачи должным образом заполненного бланка заявления. Он также будет применяться к повторно подаваемым заявлениям, которые были поданы на 1 января 2000 г. или после этой даты, но в удовлетворении которых налоговыми властями было отказано.

В Великобритании к таким коллективным инвестиционным структурам относятся уполномоченные паевые инвестиционные фонды, неуполномоченные паевые инвестиционные фонды и открытые инвестиционные компании. В Швейцарии меморандум применяется к определенным договорным фондам и определенным инвестиционным компаниям с переменным капиталом. Он также применяется к некоторым определенным коммандитным товариществам, созданным с целью реализации коллективной инвестиционной схемы.

Размер возмещения, которого могут потребовать вышеупомянутые инвестиционные стурктуры, ограничен долей паев или акций, принадлежащих резидентам (согласно Соглашению) государства, в котором учреждена такая инвестиционная структура. Имеются положения, обязывающие менеджеров и уполномоченных представителей таких инвестиционных структур предоставлять другой стране информацию относительно количества акций и паев в такой инвестиционной структуре. Полное возмещение возможно в случае, если доля, принадлежащая резидентам, превышает 95 %; в противном случае применяется возмещение на пропорциональной основе.

Германия

Федеральное Министерство юстиции публикует проект Закона о немецких международных компаниях

В январе 2008 г. федеральное Министерство юстиции опубликовало проект Закона о немецких международных компаниях и пригласило федеральные земли и заинтересованные стороны представлять свои комментарии.

В настоящее время немецкий закон не предусматривает никаких определенных правил относительно того, какое законодательство должно применяться к транснациональным компаниям, ассоциациям и юридическим лицам. На практике немецкие суды с целью определения законодательства, которое должно применяться к юридическим лицам, следуют «теории оседлости». Соответственно, юридическое лицо подчиняется законодательству той страны, где расположены его органы управления. Однако, Европейский суд посчитал применение теории оседлости противоречащим провозглашенной в EC свободе осуществления экономической деятельности (Статья 43 Договора об учреждении Европейского Сообщества) и свободе предоставления услуг (Статья 49 Договора об учреждении Европейского Сообщества) в случаях, когда компания, учрежденная согласно иностранному закону и имеющая свой головной офис в Германии, не рассматривалась как юридическое лицо.

Законопроект вводит следующие принципы:

деятельность компаний, ассоциаций и юридических лиц (в частности, в целях устава, правоотношений и ответственности) должна регулироваться законодательством государства, в котором они зарегистрированы в государственном реестре; преобразование компаний, ассоциаций и юридических лиц должно регулироваться тем же законодательством; юридическое лицо может подчиняться законодательству другого государства, сохранив свое название, если применимые правовые нормы допускают такое изменение (транснациональное изменение организационно-правовой формы).

Ожидается, что Федеральный кабинет вынесет решение по проекту к концу весны 2008 г.

Ирландия

Опубликован законопроект о налогах на 2008 г.

31 января 2008 г. Министр финансов Ирландии издал Законопроект о налогах на 2008 г. В дополнение к предложениям, о которых было объявлено в Бюджете на 2008 г., Законопроект содержит несколько новых мер.

Некоторые из новых мер, содержащихся в Законопроекте, перечислены ниже:

Налог на доходы юридических лиц

Предлагается ввести налог на аренду приносящих доход ресурсов для предприятий нефтяной и газовой промышленности. Налоговые ставки варьируются от 5 % до 15 %, и налог взимается в дополнение к обычному налогу на доходы юридических лиц в 12,5 %.

Законопроект содержит положения, определяющие режим налогообложения в отношении необлагаемой прибыли от инвестиций. Они применяются к дивидендам, полученным от компании, в целях налогообложения являющейся резидентом другого государства-члена ЕС, или страны, с которой у Ирландии подписано соглашение об избежании двойного налогообложения ("соответствующая территория"). С любых таких дивидендов, выплаченных из прибыли от торговой деятельности, будет взиматься ирландский налог в размере 12,5 %. Для дивидендов из прибыли от неторговой деятельности остается в силе 25%-ая ставка налога. Специальные правила применяются к дивидендам, выплаченным не полностью из прибыли от торговой деятельности. Компании, являющиеся портфельными инвесторами, и получающие дивиденды от компаний-резидентов соответствующих территорий, облагаются налогом по ставке 12,5 %.

Изменения также вносятся в правила объединения в отношении смешивания дивидендов, подлежащих налогообложению по различным ставкам. Если увеличение иностранного налога происходит по дивидендам, облагаемым налогом по ставке 12,5 %, оно не может быть возмещено за счет налога на дивиденды, облагаемые по 25%-ой ставке. Однако, увеличение налога за счет дивидендов, облагаемых по ставке 25 %, может возмещаться без ограничения.

Эти правила применяются к дивидендам, полученным компанией на 31 января 2008 г. или позднее.

Законопроект также вносит поправки в правила взимания дополнительного налога с компаний закрытого типа.

Кроме того, начиная с отчетных периодов, заканчивающихся 31 января 2008 г. и после, затраты, понесенные компанией при выкупе ее собственных акций, в целях налогообложения не учитываются.

НДС

Законодательство по НДС изменяется с целью:

облегчения процедуры внесения в 2009 г. изменений в закон об НДС 1972 г.; обеспечения соответствия постановлению Европейского Суда о том, что оприходованные невостребованные депозиты не облагаются НДС; отмены применения метода начисления в бухгалтерском учете в некоторых случаях, когда поставщик предоставляет скидки после выставления счета-фактуры, но не выписывает кредитовое авизо для покрытия скидки; расширения налоговых льгот в отношении безнадёжных долгов, в результате которых финансовые учреждения будут иметь право на освобождение от уплаты налога в случае невыполнения клиентами обязательств по оплате любых товаров, финансируемых на условиях покупки с оплатой в рассрочку. Ранее эта льгота применялась только в отношении определенных товаров.

Налоговое администрирование

Законопроект предусматривает:

  • отмену в целях налогообложения права на вычет из налогооблагаемой базы незаконных платежей, произведенных должностному лицу иностранного государства;
  • увеличение (до 5000 ЕВРО) максимального штрафа за определенные правонарушения, приговор по которым вынесен в порядке упрощённого судопроизводства согласно законодательству о налогах. В настоящее время размер штрафа за такие правонарушения установлен в размере 3000 ЕВРО или менее;
  • внесение изменений в законодательство в связи с запросами в отношении статуса резидента. Определение "уполномоченного должностного лица" исправляется таким образом, что налоговым инспекторам более не требуется получать специальное разрешение для подачи такого запроса;
  • декларирование иностранной арендной платы, полученной ирландским агентом по аренде от имени клиента-резидента Ирландии.

Казахстан

Бюджет 2008 г. - подробности

Изменения Налогового кодекса, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

6 декабря 2007 г. Закон о государственном бюджете на 2008 г. был подписан Президентом.

Вопреки всеобщим ожиданиям предусмотренные изменения Налогового кодекса не были утверждены в установленные законом сроки, чтобы вступить в силу 1 января 2008 г., поэтому в силу вступили только следующие поправки:

  • снижение ставки НДС с 14 % до 13 %;
  • снижение единой регрессивной шкалы социального налога с 13 % до 5 % для резидентов и нерезидентов.

Закон устанавливает следующие параметры, необходимые для вычисления некоторых налогов и административных штрафов:

  • месячный расчетный индекс - 1168 казахских теньге (приблизительно 9,70 USD);
  • минимальная месячная заработная плата – 10 515 казахских теньге (приблизительно 87 USD).

Ставка рефинансирования

С 1 декабря 2007 г. Национальный банк увеличил ставку рефинансирования с 9 % до 11 %. В целях налогообложения ставка рефинансирования используется при расчете пени за просроченные налоговые платежи.

Изменения правил ведения счетов налогоплательщиков

По приказу Министерства финансов правила ведения счетов налогоплательщиков были изменены в части, касающейся недропользователей, уплачивающих налоги в иностранной валюте.

Согласно этому Приказу, курсовые разницы, которые возникают по налоговым расчетам недропользователей из-за применения валютных курсов на день подачи налоговой декларации и на дату уплаты налога, подлежат корректированию за счет налогоплательщиков.

Новый налог на добычу нефти

Министерство финансов планирует ввести новый налог на добычу нефти, оцениваемый исходя из мировых цен на нефть и объёма производства, а не из объемов экспорта. Этот налог должен заменить действующий в настоящее время арендный налог на экспорт сырой нефти.

Франция

Публикация Типового соглашения и Формы 2779 на уплату французского налога у источника по дивидендам, выплачиваемым нерезидентам

Французские налоговые власти издали Директиву 4 J-1-08 № 14 от 8 февраля 2008 г, содержащую типовое соглашение, согласно которой имеющие соответствующее право юридические лица (т.е. банковские учреждения), учрежденные в государствах-членах Европейской экономической зоны (исключая Лихтенштейн), имеют право в определенных условиях действовать в качестве платёжных агентов Европейской экономической зоны и собирать удерживаемый у источника дохода налог, причитающийся с дохода в виде дивидендов, выплачиваемых французской компанией.

Кроме того, налоговые власти опубликовали Форму налоговой декларации 2779, которая должна быть заполнена имеющими соответствующее право юридическими лицами в течение первых 15 дней месяца, в который был выплачен доход.

Согласно Статье 1672 (2) французского Налогового кодекса (Code Général des Impôts), удерживаемый у источника дохода налог, причитающийся с дохода в виде дивидендов, выплачиваемых французской компанией, собирается французским платёжным агентом. Закон о налогах на 2007 г. предусматривает возможность для платёжного агента Европейской экономической зоны собирать удерживаемый у источника дохода налог, причитающийся с дохода в виде дивидендов, выплачиваемых французской компанией, подлежащий уплате французским налоговым органам.

Для того, чтобы иметь такое право, юридическое лицо должно удовлетворять следующим условиям:

  • юридическое лицо учреждено в государстве-члене ЕС, Норвегии или Исландии;
  • юридическое лицо заключило с французскими налоговыми властями соглашение, форма которого приведена в Директиве, содержащее декларации сторон, определяющее порядок оплаты, а также содержащее требование передачи налоговым властям всех документов, касающихся этих налоговых деклараций и платежей;
  • иностранное юридическое лицо уполномочено французской компанией, выплачивающей дивиденды, собирать французский налог с дивидендов, удерживаемый у источника дохода, от её имени и за её счет.

Швейцария

Одобрение Реформы II в отношении налога с доходов юридических лиц  

24 февраля 2008 г. Реформа II в отношении налога с доходов юридических лиц была одобрена на национальном референдуме. Перевес голосов был очень небольшой: в пользу реформы высказалось 50,5 % проголосовавших.

Общей целью Реформы II является улучшение основных условий деятельности малых и средних компаний и их владельцев в Швейцарии.

Основными вопросами Реформы II являются:

  • сокращение размеров двойного налогообложения дивидендов, выплачиваемых акционерам-физическим лицам: 60 % дивидендов, выплачиваемых по акциям акционеру-физическому лицу, отвечающему требованиям в отношении размера доли участия (10% акций), при условии, что такие акции находятся в личной собственности такого физического лица, облагаются налогом по обычным ставкам. В случае, если пакет акций, отвечающий требованиям в отношении размера доли участия, находится в собственности такого физического лица в качестве производственного актива, налог уплачивается с 50 % дивидендов или дохода от прироста капитала;
  • дополнительный налог на капитал на кантональном уровне. В настоящее время кантоны обязаны взимать налог на капитал с юридических лиц. Реформа II позволяет кантонам не взимать налог на капитал в случае, если с юридического лица за соответствующий финансовый год причитается налог на прибыль;
  • порог для налога на капитал (Emissionsabgabe), взимаемого с кооперативов, поднят до оплаченной части акционерного капитала в размере 1 миллион швейцарских франков (в настоящее время порог составляет 50 000 швейцарских франков);
  • при некоторых обстоятельствах в случае рекапитализации акционерной компании или кооператива налоги на капитал не взимаются;
  • освобождение от налогов на распределение избыточного капитала (премии) акционерам. Освобождение от налогов ограничено избыточным капиталом, оплаченным после 31 декабря 1996 г.;
  • более мягкие правила в отношении освобождения от налога на дивиденды. Доля владения в дочерней компании, из которой поступает дивидендный доход освобожден от налога на дивиденды, снижена до 10 %, а также снижен порог необходимого вклада в капитал дочерней компании до 1 миллиона швейцарских франков (действующий на настоящее время порог составляет 20 % или рыночную стоимость в 2 миллионов швейцарских франков);
  • более низкий подоходный налог на выручку от ликвидации, полученную индивидуальным предпринимателем в случае прекращения его бизнеса;
  • выгодное определение стоимости ценных бумаг, находящихся в собственности в качестве производственных активов;
  • налоговые отсрочки в случае передачи недвижимого имущества, находящегося в собственности в качестве производственных активов, в личную собственность физическому лицу;
  • налоговые отсрочки на скрытые резервы производственных активов в случае раздела имущества.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль