Новости налогового законодательства в мире

2880
Анализ текущих изменений в международном налоговом законодательстве (в т.ч. стран ЕС), свидетельствует об общей тенденции по созданию благоприятного налогового режима для физических лиц, а также о введении мер по противодействию оффшорному бизнесу. Очевидно, что изменения оказывают влияние на объем налоговых поступлений.

Интересные данные приводятся в последней редакции ежегодного статистического налогового отчета Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Среднее налоговое бремя в странах-членах ОЭСР, измеряемое, как отношение налоговых поступлений к валовому внутреннему продукту (ВВП), возвращается к уровню, 2000 г., после незначительного снижения, наблюдавшегося в период с 2001 по 2004 гг. В 2006 г. налоговые поступления, как доля ВВП, увеличились, по сравнению с 2005 г., в 14 из 26 стран, по которым имеются предварительные данные. В 2005 г. среднее налоговое бремя в 30 странах-членах ОЭСР возросло до 36,2% от ВВП по сравнению с 35,5% в 2004 г., и достигло исторического высокого уровня 36,2%, зафиксированного в 2000 г.

На основании данных отчета, в период с 2005 по 2006 гг. в трех странах (Италии, Ирландии и Республике Корея) налоговое бремя возросло более чем на один процентный пункт (1%), в то время как в трех других странах (Люксембург, Новая Зеландия и Республика Словакия) имело место снижение более чем на один процентный пункт.

Таким образом, статистические данные свидетельствую об общей мировой тенденции по усилению уровня налогового администрирования. Кроме того, законодательные ограничения налагаемые на взаимодействия с оффшорными компаниями приводят к тому, что многие транснациональные компании пересматривают свою налоговую стратегию и порядок взаимодействия корпоративных структур холдинга. То есть схемы международного налогового планирования которые были актуальны 5-10 лет назад кардинально меняются .

Италия

Концепция постоянного представительства (PE) во внутригосударственном праве Италии, договорной практике и юриспруденции – пересмотр дела компании Филип Моррис

12 октября 2007 г. в университете Кастелланца прошла конференция по вопросу развития концепции постоянного представительства (PE) в соответствии с внутригосударственным правом Италии и международным правом. Председателем конференции являлся профессор Джузеппе Зиццо. Участниками дискуссии являлись профессор Эудженио Делла Валле, Жюстис Энрико Алтиери и г-н Энрико Мартино.

Конференцию открыл профессор Джузеппе Зиццо (профессор налогового права в университете Карло Каттанео – LIUC, Кастеллаца), который подчеркнул важность концепции постоянного представительства в международном налоговом праве. Он дал краткий обзор эволюции концепции PE, отметив, в частности, (i) введение определения РЕ в итальянский Налоговый кодекс в 2003 г., (ii) дело компании Филип Моррис и (iii) изменения 2005 г. к Комментарию ОЭСР по Статье 5.

Кроме того, профессор Зиццо отметил тот факт, что в итальянской версии Директивы по НДС (Директива ЕС 2006/112/CE), выражение «постоянное представительство» (permanent establishment) заменено выражением «фиксированное представительство» (fixed establishment), которое было использовано в предыдущей версии Директивы (Директива ЕС 77/388/CEE).

После вступительного слова с презентацией выступил профессор Эудженио Делла Валле (профессор налогового права университета Ла Сапиенза в Риме), который рассказал об основных особенностях определения постоянного представительства (РЕ) в итальянском налоговом Кодексе. Пояснив, что правомочно действующий закон Реформы 2003 г. совершенно четко ссылается на критерии, которым следует Италия при заключении договоров по вопросам налогообложения, профессор Делла Валле проанализировал определение, используемое в Италии, отметив ту роль, которую играет Комментарий Организации по экономическому сотрудничеству и развитию в толковании концепции. Он отметил также, что не совсем понятно, основано ли используемое в Италии определение на Модельной Конвенции ОЭСР 1963 г. (которой Италия следует по многим аспектам) или на существующей в настоящее время версии 2005 г.

Кульминацией конференции стало выступление Жюстиса Энрико Алтиери (итальянский Верховный Суд, налоговое отделение). Жюстис Алтиери отметил, что Верховный Суд не имел намерения вводить новое понятие постоянного представительства, в частности, множественность постоянных представительств в группе компаний, а просто выделил общую структуру, выстроенную в рамках реализации стратегии группы компаний (Филипп Морис). Затем он отметил, что деятельность итальянской компании, осуществляемая в интересах предприятий-нерезидентов, юридически считалась независимой, поэтому получалось, что она работала в интересах другой аффилированной компании. Таким образом, налогоплательщик мог извлечь выгоду из исключений Статьи 5(4), относящихся к вспомогательной или подготовительной деятельности.

По словам Жюстиса Алтиери такая формулировка далека от создания новой концепции, а логика, которой обычно придерживаются для определения постоянного представительства (РЕ) ни в коей мере не была проигнорирована. Он также отметил, что ссылка на «присутствие и участие» в переговорах была, главным образом, вопросом констатации факта, а не сущностью дела. На основании свидетельств, собранных в процессе разбирательства, стало очевидно, что некоторые представители компании-нерезидента вели переговоры по контракту на регулярной основе, и тот факт, что контракт был заключен третьей стороной, Суд не принял во внимание. Он признал, что решение могло бы быть сформулировано лучше, но суть решения не могла дискутироваться очень сильно.

Жюстис Алтиери также воспользовался возможностью, чтобы подтвердить еще раз, что, как в нескольких случаях было подтверждено итальянской юриспруденцией, Комментарии ОЭСР можно рассматривать, как авторитетное руководство при толковании договоров по вопросам налогообложения, но в то же время Италия не рассматривает их, как юридические обязательные. И, в заключение, он рассмотрел некоторые отличия в концепции РЕ для целей прямых и косвенных налогов.

Господин Энрико Мартино (директор департамента международных отношений министерства финансов, Рим) упомянул некоторые относящихся к теме рассмотрения параграфы из Комментариев по Статье 5, в которых содержатся экспертные оценки, данные Италией, а также дал более глубокое представление в отношении политики Италии в сфере ведения переговоров по договорам.

Что касается Параграфа 45.10 Комментариев, то было еще раз подтверждено, что такая формулировка была включена с целью пояснить, что итальянская юриспруденция должна иметь приоритетное значение по сравнению с толкованием (толкованиями) на уровне ОЭСР.

Затем он отметил также, что концепция «фиксированного представительства» для целей взимания косвенных налогов должна быть разграничена с концепцией постоянного представительства (РЕ) для целей взимания прямых налогов.

Канада

Пятый протокол к договору между Канадой и США – некоторые подробности

21 сентября 2007 г. достопочтенный Джим Флэгерти, Министр финансов, и Генри М. Паулсон мл., министр финансов США, подписали протокол к Договору об избежании двойного налогообложения между Канадой и США. Это пятый по счету протокол, который является результатом 10 лет переговоров. Если документ успеют ратифицировать в 2007 г., то с 1 января 2008 г. он вступит в силу. Пресс-релиз, опубликованный Министерством финансов Канады, выделяет наиболее значимые изменения:

Отмена налога у источника по процентам

В настоящее время ставка удерживаемого налога у источника по процентам составляет 10%. В соответствии с протоколом налог, удерживаемый государством-источником, полностью отменяется. Новое положение применимо к процентам, выплачиваемым между не связанными (не заинтересованными) сторонами (например, между банком и клиентом), начиная со второго месяца после вступления протокола в силу. По процентам, выплачиваемым между связанными сторонами (например, дочерней компанией и ее материнской компанией) полная отмена применима, начиная с третьего года после вступления протокола в силу; в первый и второй годы поле вступления протокола в силу налоговая ставка государства-источника будет снижена с 10% до 7% и 4% соответственно.

Обязательный арбитраж

Резиденты Канады или США, которые сталкиваются с возможной проблемой двойного налогообложения, которая не может быть разрешена посредством применения правил, предусмотренных договором, или путем переговоров между налоговыми властями двух стран, могут потребовать обязательного разбирательства в арбитражном суде. Ранее в договоре существовало положение добровольного арбитражного суда, однако партнеры по договору должны были давать свое согласие на арбитражный суд, что никогда не реализовывалось. Новое положение будет распространяться на случаи, которые, после вступления протокола в силу, уже находились на рассмотрении в соответствии с процедурой взаимного согласования по договору, а также на случаи, которые попадут на рассмотрение в будущем.

Миграция налогоплательщика – защита от двойного налогообложения

Договор разрешает каждой стране облагать налогом своих резидентов по всем доходам с капитала. Могут возникать случаи двойного налогообложения, когда одна из стран вводит налог на выезд (на основании предположения о получении дохода при продаже имущества по справедливой рыночной стоимости при покидании страны). В соответствии с протоколом, если, физическое лицо, которое перестает быть резидентом одной страны и становится резидентом другой страны, рассматривается первой страной, как лицо, продавшее свое имущество, то это физическое лицо может выбрать вариант, по которому он будет рассматриваться во второй стране (новой стране гражданства), как продавший и вновь приобретший собственность на момент смены места проживания. Это правило будет распространяться на случаи продажи имущества, которые имели место после 17 сентября 2000 г. (дата, когда министерства финансов США и Канады объявили о своей договоренности по данному вопросу).

«Компании с ограниченной ответственностью» (LLC) и другие смешанные юридические лица

Существующий в настоящее время договор включает в себя смешанные юридические лица, которые по закону одной страны рассматриваются, как корпорации, но по законам другой страны рассматриваются, как партнерства (или «сквозное (передающее) звено»). Для того чтобы воспользоваться преимуществами по снижению налогов у источника, предусмотренных договором, юридическое лицо должно быть резидентом (т.е. подлежащим налогообложению) одной из стран-участниц договора. Если юридическое лицо является передающим звеном в стране своего гражданства, то в ней оно не облагается налогом; вместо этого его инвесторы подлежат прямому налогообложению, когда это юридическое лицо приносит доход. Но если другая страна рассматривает такое юридическое лицо, как корпорацию, то эта страна будет применять критерий резиденства (облагаемость налогом) к самому юридическому лицу.

В соответствии с протоколом юридические лица - «передаточные звенья» - могут иметь право на преимущества действия договора. Прибыль, которую резиденты одной страны получают посредством смешанного юридического лица, в некоторых случаях будет рассматриваться другим государством (государством-источником), как прибыль, заработанная резидентом страны проживания.

С другой стороны дополнительное правило предусматривает, что, если прибыль смешанного юридического лица не облагается прямым налогом на его инвесторов, то эта прибыль не будет рассматриваться, как прибыль, полученная резидентом. Базовое правило применимо для целей удержания налогов, начиная со второго месяца после вступления протокола в силу. Дополнительное правило начнет применяться через два года.

Опционы на акции – пропорциональное распределение

Это новое положение будет применяться к налогоплательщикам, которые получили опционы на акции своей компании в одной стране, и которые затем работают у этого же работодателя или связанного с ним работодателя в другой стране, прежде чем воспользоваться правом или продать опцион (или продать акцию). В настоящее время не существует специального правила, предусматривающего в таких случаях пропорциональное распределение между двумя странами выгоды от опциона на акции.

В соответствии с протоколом, прибыль от этого (выгода от опциона на акции) будет обычно рассматриваться, как прибыль, полученная в стране при условии, что основное место занятости физического лица находилось в этой стране в период времени между получением данного опциона и реализации права на него (или продажи акции).

Данное положение сформулировано в виде системы детализированных технических правил, включено в процедуру обмена дипломатическими нотами, а не просто записано в протоколе. Оно вступит в силу в тот же день, что и протокол.

Польша

Новые нижние границы доходов, облагаемых налогом на прибыль и НДС на 2008 г.

На основании среднего курса обмена Национального Банка Польши, объявленного в первый рабочий день октября (т.е. 1 октября 2007 г.) нижние границы доходов, облагаемых налогом на прибыль и НДС, которые по закону указывались в Евро, могут быть конвертированы в злотые.

Таким образом, начиная с 1 января 2008 г., будут применяться следующие нижние границы:

– Нижняя граница для упрощенного налогового режима, применимая для мелких налогоплательщиков, составит 565.200 злотых (эквивалентно 150.000 Евро); существующая сегодня нижняя граница составляет 250.000 Евро.

Нижняя граница, по которой налогоплательщик классифицируется, как мелкий налогоплательщик по налогу на прибыль и НДС, составит 3.014.000 злотых (эквивалентно 800.000 Евро) с ежегодного оборота, включая НДС. Для брокеров и агентов такая нижняя граница составит 113.000 злотых (эквивалентно 30.000 Евро) только для цели взимания налога на прибыль.

Нижняя граница по товарообороту с обязательством ведения учета по полным затратам составит 3.022.000 злотых (эквивалент 800.000 Евро); такая нижняя граница основывается на среднем курсе обмена Национального Банка Польши, объявленного в последний рабочий день сентября (т.е. 28 сентября 2007 г.).

Великобритания

Доклад по предварительному бюджету на 2008-09 гг.

9 октября 2007 г. Министр финансов Великобритании представил Парламенту доклад по предварительному бюджету на 2008-09 гг. Все цифры даны в английских фунтах стерлингов. Если это не будет закреплено иное, то предположительно предложения вступят в силу с 1 апреля 2008 г. для компаний и с 6 апреля 2008 г. – для физических лиц.

Налогообложение коммерческих юридических лиц

изменения процедуры самостоятельного исчисления налогов для компаний;

изменения в режиме налогообложения прибыли и убытков от пересчета валют по займам и производным финансовым инструментам, используемым для страхования от валютных рисков, связанных с инвестированием компаниями в торговые операции или деятельность, выражаемую в другой валюте, а не в английских фунтах стерлингов, начиная с 1 января 2008 г.;

изменения в льготах сотрудникам инвестиционных учреждений;

различные технические изменения при предоставлении отчетности;

предложения по упрощению налоговой системы для предпринимательской деятельности и повышения ее эффективности, включая анализ действий промышленных компаний с частным акционерным капиталом с целью улучшения прозрачности налогообложения и принятия ряда мер для того, чтобы сделать режим налогообложения рациональным и целесообразным.

Меры, направленные против уклонения от уплаты налогов

законопроект, направленный против использования прибыли по процентам, которая маскируется под доходы с капитала или как элемент, не подлежащий налогообложению;

законопроект, направленный против схем уклонения от уплаты налогов путем применения налоговой льготы с процентов в результате досрочной оплаты процента;

законопроект, направленный против уклонения от уплаты налогов посредством аренды завода или промышленного оборудования;

законопроект, препятствующий компаниям по страхованию жизни получать выгоду от налоговых льгот по расходам в отношении некоторых видов перестрахования;

законодательство, гарантирующее, что правила по предоставлению налоговых льгот для больших отчислений работодателя в пенсионный фонд относительно отчислений в предшествующие годы, нельзя будет обойти посредством новых мер, применимых к платежам, сделанным после 10 октября 2007 г. по обязательствам, имеющим обязательную силу, вступившим в действие после 9 октября 2007 г.;

консультации по упрощению правил взимания налога на прибыль компаний для дочерних компаний;

консультации по законопроекту, направленному на противодействие пераспределению прибыли.

Налогообложение физических лиц

Меры, обеспечивающие, что все супружеские пары и пары, состоящие в гражданском браке, могли уже в этом году воспользоваться двойным увеличением льготы по налогу на наследство в 600.000, увеличив ее к 2010-11 гг. до 700.000, сделав возможным передачу такой льготу между партнерами в дополнение к льготам по полному освобождению от налога на передачу от одного супруга другому (эта мера будет распространяться на всех вдов, вдовцов и потерявших супруга в гражданском браке);

введение единой ставки налога на доходы от капитала в размере 18% (как часть новой системы, ежегодная необлагаемая сумма будет сохранена, но условие постепенного уменьшения и скидки с налога на индекс цен будет отменено);

завершение анализа вопроса по резидентам и лицам, не имеющим постоянного места жительства в Великобритании, в результате которого резиденты Великобритании, не имеющие постоянного места жительства, должны будут ежегодно платить налог в размере 30.000, если они проживали в Соединенном Королевстве более 7 лет, и те, кто имел получал доходы путем денежного перевода, не смогут требовать скидки с подоходного налога; кроме того, будут ужесточены правила, определяющие основание для такого перевода, и делается это с целью привести практику, действующую в Великобритании, в соответствии с международной практикой;

консультации по вопросу о том, должны ли лица, не имеющие постоянного места жительства в Великобритании, но которые прожили в Соединенном Королевстве более 10 лет, платить больший налог;

начиная с апреля 2008 г. детский элемент в налоговом кредите на ребенка будет дополнительно увеличен на 25 сверх индексации, а с апреля 2010 г. – еще на 25 сверх индексации;

фиксированная сумма, которая является основой для льготы на топливо для служебных автомобилей, будет увеличена с 14.400 до 16.900

Косвенные налоги

консультации по вопросу упрощения правил взимания НДС и администрированию в Великобритании и странах Европейского Союза;

вторичное законодательство, обеспечивающее, чтобы, начиная с 1 января 2008 г., услуги по модернизации и переделки жилищной собственности, которая пустует по крайней мере в течение 2х лет, будут подлежать сниженной ставке НДС в 5%.

Казахстан

Предложения, касающиеся НДС, таможенных сборов, отчислений в пенсионный фонд и др.

НДС при купле-продаже земли

2 сентября 2007 г. Государственный налоговый комитет опубликовал Письмо № НK-УM-2-17/0557, в котором содержится толкование налоговыми властями Статьи 226.2 Налогового Кодекса Казахстана. В соответствии с этим письмом продажа земли Государством освобождается от уплаты НДС, в то время как «сделки по гражданскому праву» являются объектом по НДС.

Уточненный перечень импортируемых товаров, при операциях с которыми применяется  метод «зачета» НДС

Сумма НДС на некоторые виды импортируемых товаров может оплачиваться посредством метода «зачета», который обычно допускает, что НДС на импорт засчитывается без фактического денежного платежа. Перечень товаров, на которые распространяется такой метода «зачета», был расширен на основании Постановлений правительства № 571 от 4 июля 2007 г. (вступило в силу 24 июля 2007) и № 595 от 12 июля 2007 г. (вступило в силу 31 июля 2007 г.).

Уточненный перечень товаров режима временного импорта/экспорта, полностью освобожденных от НДС на импорт и таможенных пошлин

Некоторые виды товаров режима временного импорта/экспорта при определенных условиях подлежат полному освобождению от НДС на импорт (таможня) и таможенных пошлин. В дополнение к Постановлению правительства № 571 от 4 июля 2007 г. (вступило в силу 24 июля 2007 г.), перечень таких товаров был расширен и к нему добавлены некоторые виды железнодорожных механизмов.

Уточненный перечень импортируемых основных средств, освобожденных от НДС на импорт

Некоторые виды основных средств, импортируемых с целью передачи их в лизинг на основании договоров о финансовом лизинге, могут быть освобождены от НДС на импорт. Перечень таких основных средств был уточнен (Постановление правительства № 571 от 4 июля 2007 г. вступило в силу 24 июля 2007 г.) и включает, в частности, железнодорожные вагоны и локомотивы.

Правила, касающиеся возврата налога по операциям, облагаемым по нулевой ставке НДС

26 июня 2007 г. Государственный Таможенный комитет выпустил Распоряжение № 428, вводящее в действие правила, касающиеся возврата налога по операциям, облагаемым по нулевой ставке НДС (вступил в силу 18 августа 2007 г.). В Распоряжении указаны операции, подлежащие налогообложению по ставке 0 процентов, на которые распространяется положение о возврате НДС, и приводится комплект документов, необходимых для подтверждения осуществления таких операций и суммы НДС, подлежащей возврату.

Обязательные отчисления в пенсионный фонд

23 июля 2007 г. правительство выпустило Постановление № 620, утверждающее поправки к Постановлению правительства № 245 от 15 марта 1999 г. (вступило в силу 23 июля 2007 г.). В соответствии с Постановлением работодатели-юридические лица и индивидуальные предприниматели должны делать обязательные отчисления в пенсионный фонд до 20 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы.

Законодательство по бухгалтерской отчетности

21 и 22 июня 2007 г. Министерство финансов выпустило Приказы № 221, 215 и 216, касающиеся правил бухгалтерской отчетности, форм бухгалтерских реестров и форм первичных бухгалтерских документов. Эти Приказы направлены на установление общих правил бухгалтерской отчетности, процедур и форм документации. Приказы вступят в силу 1 января 2008 г.

Франция

Поправки к Финансовому законопроекту на 2008 г. по налогообложению дивидендов и «золотых парашютов» (договор найма с руководителями компании, предусматривающей выплату им крупной компенсации в случае изменения контроля над компанией и/или увольнения), принятые Финансовой комиссией Парламента

10 октября 2007 г. финансовая комиссия нижней палаты Парламента приняла две поправки к Финансовому законопроекту на 2008 г.

Налогообложение дивидендов, полученных акционерами - физическими лицами

В соответствии с первой поправкой к Финансовому законопроекту на 2008 г. должна быть отменена мера, касающаяся налогообложения дивидендов, по которой акционер-физическое лицо, являющийся резидентом Франции, мог бы, начиная с 1 января 2008 г., выбрать вариант стандартного прогрессивного налогообложения или уплату налога у источника, взимаемого по ставке 16% на дивиденды внутренних и зарубежных компаний, 40% которых по существующим сегодня правилам не облагается налогом (т.е. дивиденды французских и иностранных компаний, полученных в странах-участниках договора). Финансовая комиссия посчитала, что такая мера будет выгодной только для семей с высоким уровнем дохода. Тем не менее, поправка не коснулась положения в Законопроекте, по которому социальные налоги с полной суммы дивидендов должны взиматься у источника.

Золотые парашюты

В соответствии со второй поправкой должно быть введено ограничение на возможность вычета суммы «золотых парашютов» (вознаграждения, выплачиваемые директорам дополнительно к обязательной компенсации за расторжение трудового договора) из базы налога на прибыль компании-плательщика. Золотые парашюты больше не подлежат вычету, если они превышают 1 миллион Евро.

В результате, 18 октября 2007 г. нижняя палата Парламента утвердила меру по налогообложению дивидендов, полученных резидентами-физическими лицами, и увеличила ставку удерживаемого у источника налога, применимую к доходу по процентам.

Дивиденды, полученные акционерами-физическими лицами

Нижняя палата Парламента не последовала рекомендации Финансовой комиссии и утвердила меры, изначально содержащиеся в Финансовом законопроекте. При этом нижняя палата Парламента увеличила первоначальную ставку налога у источника с 16% до 18%.

Доходы по процентам, полученные акционерами-физическими лицами

Возможность выбора между стандартным прогрессивным налогообложением и уплатой окончательного удерживаемого налога у источника, облагаемого по ставке 16%, в настоящее время применяется также к доходам по процентам, полученным физическими лицами. Нижняя палата Парламента утвердила меру повышения ставки удерживаемого налога до 18%, начиная с 1 января 2008 г.

Следует отметить, что помимо этого, с дивидендов и процентных доходов уплачиваются социальные налоги по ставке 11%, которая взимается с полной суммы.

Организация экономического сотрудничества и развития

Отчеты Организации экономического сотрудничества и развития по улучшению прозрачности налогообложения и повышению эффективности мер против уклонения от уплаты налогов с помощью использования оффшорных компаний

12 октября 2007 г. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) опубликовала два больших отчета по улучшению прозрачности налогообложения и повышению эффективности мер против уклонения от уплаты налогов с помощью использования оффшоров в отношении крупных финансовых центров.

Первый Отчет, озаглавленный «Налоговое сотрудничество: о создании единого игрового поля – оценка Глобального форума по вопросам налогообложения по состоянию на 2007 г.», представляет собой оценку того, в какой степени 82 оффшорных и оншорных финансовых центра соответствуют критериям прозрачности и эффективного обмена информацией.

В Отчете Организации экономического сотрудничества и развития отмечается, что, несмотря на определенный достигнутый прогресс, существует несколько финансовых центров, которые продолжают применять существенные ограничения по доступу к банковской информации для целей налогообложения, например, такие как Австрия, Кипр, Лихтенштейн, Люксембург, Панама, Сингапур и Швейцария.

Кроме того, Организация ОЭСР делает вывод о том, некоторые оффшорные финансовые центры, например, Панама, которые в 2000 г. взяли обязательство ввести эти стандарты, не смогли сделать это; а некоторые центры, например, Багамские острова, отказываются вести переговоры по соглашениям о налоговой информации.

Второй Отчет, называемый «Улучшение доступа к банковской информации для целей налогообложения - Отчет о ходе работ в 2007 г.», представляет подробное изложение того прогресса, который имел место в достижении идеальных стандартов по обеспечению доступа налоговых властей к банковской информации, о чем договорились все страны-члены ОЭСР в 2000 г.

Дания

Министерство финансов вносит поправки в закон о налогообложении

12 октября 2007 г. Министерство финансов представило в Парламент Законопроекты (L 24), (L 25) и (L 27), в которых предлагаются различные поправки в закон о налогообложении в Дании. Ниже кратко сформулированы основные изменения.

Прямой налог

Как сообщается в Отчете от 1 октября 2007 г. в соответствии с Законопроектом (L 24) Министерство предлагает расширить правила, касающиеся возможности вычета премий по частному пенсионному обеспечению, и включать в суммы вычета взносы, выплачиваемые компаниям по страхованию пенсий, созданным в странах Европейского союза. Предлагаемая поправка соответствует решению Европейского суда от 30 января 2007 г. по делу Комиссия против Дании (С-150/04). Предлагается ввести новое правило с 1 января 2008 г.

Как часть предлагаемых новых правил, Министерство предлагает включить поправку о налоговой ответственности на пенсионное страхование. В соответствии с правилом, существующим сегодня,15%-й налог взимается на уровне пенсионных фондов. В законопроекте (L 25) Министерство предлагает перенести ответственность на уровень физических лиц. Дания не имеет полномочий облагать налогом страхование пенсий, осуществленное в другом государстве-члене ЕС. Следовательно, Министерство считает такое изменение необходимым.

Кроме того, Министерство предполагает, что такая поправка должна повысить бремя администрирования на налогоплательщиков. Для того чтобы дать налогоплательщикам достаточно времени для внесения необходимых корректировок, Министерство предлагает ввести в действие новое правило, начиная с 2010 г.

НДС

В Законопроекте (L 27) Министерство предлагает поправку к правилам взимания НДС на летательные аппараты. Поправка соответствует решению Европейского суда от 16 сентября 2004 г. по делу Кимбер Эйр А/С против Скэттеминистерейт (Cimber Air A/S v. Skatteministeriet) (C-382/02). В соответствии с вновь предлагаемыми правилами, для того, чтобы получить право на нулевую ставку НДС (освобождение от налога с кредитованием), авиакомпании должны эксплуатировать летательные аппараты преимущественно на международных линиях.

В соответствии с существующими правилами условие освобождения от налога применимо к поставкам и частным летательным аппаратам и летательным аппаратам, владельцами которых являются торговые компании. По Законопроекту (L 27) это правило предлагается аннулировать, начиная с 1 января 2008 г. Таким образом, действие условия освобождения от налога сохранится в отношении продажи летательным аппаратам государственным организациям.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль