Маркетинговая политика как инструмент налогового планирования

17364
Атавова Альбина
заместитель главного редактора журнала «Финансовый директор»
Как известно, маркетинговая политика является для компании одним из наиболее эффективных инструментов ведения бизнеса, максимизации реальных доходов, продления своего присутствия на рынке. Однако далеко не все налогоплательщики сегодня используют ее в целях снижения налоговых рисков. Вместе с тем грамотно сформулированная маркетинговая политика позволит не только достичь успешных коммерческих результатов, но и минимизировать риски контроля цен со стороны налоговых органов

Возникновение разницы в ценах и контроль цен

Как правило, компании-продавцы не устанавливают одни и те же цены на товары (услуги) для разных категорий покупателей (заказчиков), а определяют их по самостоятельно установленным критериям.

В целом случаи снижения цен можно условно разделить на две группы:

  • при совершении сделок внутри группы зависимых компаний – так называемые трансфертные цены, применяемые для регулирования доходов и расходов внутри группы и минимизации налогообложения;
  • при продажах товаров независимому кругу лиц снижение цен направлено на повышение покупательского спроса на товары и увеличение объема продаж (предоставление льгот и скидок, проведение распродаж, уценка товаров и т.д.).

Независимо от причин, по которым компания снижает цены на товары (услуги), в этом случае ей может грозить проверка правильности ценообразования со стороны налоговых органов.

Основаниями для такой проверки, в частности, являются сделки со взаимозависимыми лицами и отклонение цены, применяемой налогоплательщиком, от рыночной цены идентичных или однородных товаров (работ, услуг) более чем на 20% в пределах непродолжительного времени (ст. 40 НК РФ). По итогам проверки налоговый орган может взыскать недоимки, пени и штраф. Однако для этого налоговикам необходимо документально подтвердить, что цена, указанная сторонами сделки, не соответствует рыночной, и рассчитать размер отклонения. При этом рыночная цена должна определяться с учетом обычных надбавок к цене или скидок, используемых компанией. В частности, при расчете рыночной цены учитываются скидки, вызванные (п. 3 ст. 40 Налогового кодекса РФ):

  • сезонными и иными колебаниями потребительского спроса на товары;
  • потерей товарами качества или иных потребительских свойств;
  • истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;
  • маркетинговой политикой, в том числе при продвижении на рынки товаров, не имеющих аналогов, а также при выходе компании на новые рынки;
  • реализацией опытных моделей и образцов товаров в целях ознакомления с ними потребителей.

Таким образом, контроль цен применяться не может, если:

  • сделки заключаются на несопоставимых условиях;
  • разница в ценах (размер скидки) не превышает 20% и при этом не возникает более чем 20%-ного отклонения цены на товар со скидкой от его полной цены;
  • скидки предоставляются постоянно, и, как следствие, не возникает разницы в ценах в течение непродолжительного времени;
  • предоставление скидок обусловлено маркетинговой политикой, сезонными колебаниями спроса, продвижением новых товаров и освоением новых рынков.

Если разница в ценах возникает в результате использования внутри группы компаний трансфертных цен, то наиболее эффективным способом снижения риска контроля цен является отсутствие сделок, заключенных на сопоставимых условиях, или 20%-ной разницы в ценах. В этом случае разница в ценах используется сторонами по мере необходимости, поэтому трудно заранее предугадать ситуации ее возникновения и изложить их в маркетинговой политике. Однако грамотная политика в сочетании с надлежащим документальным оформлением предоставления скидки может снизить риск применения контроля цен.

В ситуации же, когда разница в ценах связана с реальным предоставлением скидок независимым покупателям, маркетинговая политика становится основным инструментом, который можно использовать как защиту от применения налогового контроля цен.

Документальное закрепление маркетинговой политики

Понятие «маркетинговая политика» не закреплено ни в законодательстве о налогах и сборах, ни в других нормативных актах. Для снижения риска контроля цен достаточно, чтобы она содержала условия, о которых идет речь в ст. 40 НК РФ: влияние на цены колебаний спроса на товары, их качества, сроков годности, новизны товаров и т.д.

Некоторые организации торгуют товарами, в отношении которых нельзя говорить о сезонных колебаниях спроса, а также о том, что это товары либо новые, либо не имеющие аналогов в мире, либо с истекающим сроком годности. Например, это относится к спортивным или классическим костюмам, парикмахерским услугам. Кроме того, как показывает практика, большинство акций по переоценке товара связано с определенными периодами, в течение которых увеличивается спрос (речь идет о праздниках: Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, 1 сентября).

Личный опыт
Артур Акопьян, финансовый директор ЗАО «Петерстар» (Санкт-Петербург)
Наша компания уделяет значительное внимание минимизации рисков контроля цен со стороны налоговых органов и документированию процесса установления цены для клиента. Главным ориентиром, в котором описана маркетинговая политика компании, является Прейскурант. В нашей компании это чрезвычайно подробный документ, который описывает все множество наших услуг и компонентов цены для конечных клиентов – примерно 15 страниц таблиц и приложений. В случае, когда происходит реализация услуги на нестандартных условиях, отличающихся от Прейскуранта, производится специальный технико-экономический анализ (в том числе анализ себестоимости услуги). Для обеспечения внутреннего контроля за предоставлением услуг на нестандартных условиях к принятию решения привлекаются несколько менеджеров. Кроме того, следует отметить, что в нашей компании предпринимаются значительные усилия для одобрения сделок между взаимозависимыми лицами через совет директоров и собрание акционеров. С нашей точки зрения, это тоже помогает снизить риск контроля цен, поскольку наряду с отклонением цен, бартером и внешнеторговыми операциями сделки с заинтересованностью являются поводом для вмешательства налоговых органов.

Подобные колебания спроса нельзя назвать сезонными, поскольку они связаны скорее с менталитетом потребителя, чем со сменой сезона. Мода на ряд товаров вообще меняется незначительно. Следовательно, на практике имеют место случаи предоставления скидок, которые в НК РФ прямо не поименованы как влияющие на рыночную цену. Однако в Кодексе приведен неисчерпывающий список элементов маркетинговой политики, которые должны быть учтены при определении рыночной цены. Иначе говоря, в рамках политики можно предусмотреть предоставление каких-либо иных скидок (письма УМНС России по г. Москве от 21.11.01 № 03-12/53672 и от 22.11.01 № 03-12/53959).

Каждая скидка, которая будет предоставляться в соответствии с маркетинговой политикой, должна быть обоснованна и по возможности базироваться на реальных маркетинговых исследованиях. По мнению налоговых органов, необходимо документальное подтверждение всех существенных обстоятельств, учитываемых при ценообразовании в рамках маркетинговой политики (письма УМНС России по г. Москве от 21.11.01 № 03-12/53672 и от 22.11.01 № 03-12/5395).

Кроме того, необходимо понимать, что в данном случае под маркетинговой политикой подразумевается не сформулированный менеджерами стратегический план, а документ, в котором должны быть зафиксированы возможные случаи отклонения цен. Установленные организацией цены, размеры и периоды применения скидок после их обоснования (с проведением соответствующих расчетов) должны быть закреплены в специальных внутренних документах. Во многих организациях они зафиксированы в положении о ценообразовании или аналогичном документе (прейскуранты, расценки и т.д.). Но поскольку НК РФ в качестве инструмента, который влияет на формирование рыночной цены, называет маркетинговую политику, необходимо, чтобы документ, содержащий условия предоставления скидок, во избежание споров с налоговыми органами назывался именно «маркетинговая политика». Налоговые органы настаивают, чтобы она оформлялась организациями как составная часть учетной политики. Указанные требования налоговых органов не являются нормативными, однако выполнение их не составляет для налогоплательщика большого труда и позволяет избежать споров с налоговыми органами.

Таким образом, для правильного оформления документа, регламентирующего порядок предоставления скидок, необходимо:

  • по возможности провести исследования, отчет о результатах которых может быть взят за основу маркетинговой политики;
  • подготовить в произвольной форме документ под названием «маркетинговая политика», где перечислить возможные случаи, основания, порядок предоставления, а также размер скидок;
  • составить любой организационно-распорядительный документ (приказ или распоряжение руководителя), которым утвердить разработанную политику. В нем необходимо указать, что она утверждается как приложение к приказу об учетной политике организации.

Кроме того, налоговые органы настаивают на том, что в тексте договора купли-продажи товаров, реализуемых со скидкой, также необходимо указывать о формировании цены сделки с учетом размера соответствующих скидок (надбавок) (в рамках проведения в том числе ценовой политики). При отсутствии фактических обстоятельств, обусловливающих необходимость предоставления скидок, и соответствующим образом оформленных документов налоговый орган может не принять во внимание устные ссылки на проводимую маркетинговую политику.

При выполнении работ, оказании услуг, оптовой торговле документами, подтверждающими исполнение договора купли-продажи (подряда, оказания услуг), будут:

  • договор, в котором отражаются условия предоставления скидок;
  • акты сдачи-приемки товаров, выполненных работ, оказанных услуг или отчеты исполнителей;
  • расчет размера скидки, который осуществляется сторонами при достижении покупателем определенных критериев и является неотъемлемой частью договора. В расчете необходимо отразить факт наступления условия предоставления скидки, а также полную цену товара и цену с учетом скидки.

При торговле в розницу через магазины документами, подтверждающими совершение купли-продажи товара, будут:

  • приказ организации об утверждении розничных цен на товары;
  • информация о скидках на ценниках и информационных стендах в магазине;
  • чек ККМ, который пробивается при оплате товара и отражает цену на него до скидки, размер скидки и цену с учетом скидки.

При торговле по почте такими документами будут:

  • каталог с ценами;
  • бланк заказа, в котором отражается цена на товар до скидки, размер скидки и цена на товар после скидки;
  • квитанция об оплате заказанного товара.

Кроме того, при розничной торговле, а также оказании бытовых и иных аналогичных услуг существуют некоторые особенности, связанные с предоставлением сезонных и праздничных скидок, распродажами. В случае, когда скидка предусмотрена, например за приобретение двух и более вещей, продавец не может избежать ее предоставления, поэтому при оформлении такой скидки организация вправе ограничиться документами, подтверждающими, что купля-продажа состоялась. А когда возможность предоставления скидки абсолютно всем покупателям, например в связи с распродажей старой коллекции одежды, заложена в маркетинговой политике, организация может использовать такую возможность по своему усмотрению. Поэтому в качестве дополнительного документа компания должна подготовить приказ о проведении распродажи (переоценке товара).

После оформления указанных документов налогоплательщики могут использовать маркетинговую политику в качестве эффективного способа защиты от налогового контроля цен. Данная позиция не только подтверждается налоговыми органами, но и нашла широкое отражение в судебной практике (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 28.07.04 № Ф04-5230/2004 (А03-3200-26) и ФАС Северо-Западного округа от 03.06.05 № А56-43517/04).

Отдельные положения

Для того чтобы правильно отразить в маркетинговой политике все возможные варианты различий в ценах, которые могут возникнуть в процессе хозяйственной деятельности, необходимо:

  • детально описать каждый случай возникновения разницы в цене;
  • включить в описание каждой скидки информацию об основании, условиях, порядке применения скидки и ее размере.

Все случаи предоставления скидок при этом можно условно разделить на три группы:

  • скидки при проведении распродаж;
  • постоянные скидки;
  • скидки, зависящие от выполнения покупателем определенных условий.

Описание каждой из этих групп рекомендуется включатьотдельными блоками.

Скидки, предоставляемые при проведении распродаж

В первую очередь необходимо подробно и обоснованно описать порядок предоставления скидок в ходе распродаж и рекламных акций, поскольку в эти периоды размеры скидок обычно достигают 50–80%, что привлекает внимание налоговых органов (тем более что в данном случае речь идет не о классических скидках, а об уценке качественного товара).

Как правило, распространяемые в период распродаж рекламные каталоги содержат информацию о предоставлении скидок. Однако на самом деле имеет место не предоставление скидки, а изменение цены товара. Оно должно оформляться, как указывалось выше, приказом о переоценке товара, в соответствии с которым на определенные товары на некоторый промежуток времени устанавливается более низкая цена. При этом новая цена устанавливается для всех покупателей и не зависит от совершения ими каких-либо действий.

В разделе, касающемся таких скидок, необходимо описать порядок переоценки товаров и утверждения приказов о переоценке, условия о том, что товары по новым ценам может приобрести любой покупатель и что в целях привлечения потребителей в рекламных буклетах и на ценниках в магазинах указывается новая и старая цены товара. При этом нужно максимально полно отразить случаи, когда проводится такая уценка, то есть перечислить все календарные даты, с которыми могут быть связаны распродажи (праздники, периоды смены сезонов), а также иные ситуации (смена коллекции, внедрение нового оборудования, выход организации на новые рынки).

Постоянные скидки

Второй блок рекомендуется посвятить случаям, когда разница в ценах на идентичные товары возникает у продавца постоянно.

Данные скидки особенно активно используют организации, осуществляющие торговлю по почте, к примеру, в течение как минимум года рассылают одни и те же бланки заказов, в которых указано: если кроме товара А покупатель приобретет товар Б, то получит на него скидку 25%, а на товар С – 50%, при этом товар Б можно приобрести только при условии покупки товара А, а товар С – при условии покупки товара Б. Поскольку скидки в данном случае предоставляются постоянно, то именно цена товара с учетом скидки и образует рыночную цену на товар (так как товар Б всем продается со скидкой 25%), поэтому контроль за ценами применяться не может.

В данном разделенеобходимо подробно описать случаи предоставления скидок в течение длительного промежутка времени. Важно привести общие правила предоставления скидок, которые организация постоянно использует, то есть указать, что на такой-то товар по такому-то основанию каждому покупателю предоставляется такая-то скидка.

Индивидуальные скидки

И, наконец, в последний блок необходимо включить ранее не охваченные случаи возникновения разницы в ценах. Речь идет о скидках в их классическом понимании, которые предоставляются покупателям индивидуально в зависимости от совершения ими каких-либо встречных действий.

Необходимо включить перечень скидок, предоставляемых организацией. Он полностью зависит от ценовой политики, выбранной организацией. Например, в него могут войти скидки, связанные:

  • с комплектными продажами: цены на отдельные товары в комплекте устанавливаются ниже цен на эти же товары, продаваемые отдельно;
  • с продажей сопутствующих товаров: скидки предоставляются на дополняющий товар, обязательные принадлежности и запасные части в случае приобретения покупателем у этого продавца основного товара;
  • с приобретением покупателями определенных товаров: скидки на одну покупку предоставляются покупателю, купившему наибольшее количество товаров или товаров на определенную сумму или самый дорогой товар;
  • с распространением дисконтных карт: скидки предоставляются покупателям по накопительной системе и зависят от общей суммы сделанных ими покупок в течение срока действия карты и др.

В этом же разделе необходимо отдельно описать крупные скидки в размере от 20 до 100%. В целом не рекомендуется предоставлять крупные скидки по иным основаниям, кроме предложенных при описании первого и второго блоков. Однако если организация планирует предоставлять крупные скидки в случаях, когда отсутствуют переоценка товаров, длительный период предоставления скидок или потребность в продвижении нового товара, каждая такая скидка должна быть детально описана (см. таблицу на с. 64).

Особое внимание при описании крупных скидок следует уделить предоставлению скидок при реализации двух товаров по цене одного. В этом случае в учете может быть отражена реализация обоих товаров с 50%-ной скидкой либо продажа первой единицы товара по полной стоимости и предоставление 100%-ной скидки на второй товар. Для целей исчисления и уплаты налогов на добавленную стоимость и на прибыль рекомендуется использовать первый вариант, когда в текст маркетинговой политики включается условие предоставления 50%-ной скидки на каждый товар. Если организация при продаже двух товаров по цене одного будет отражать передачу второго товара безвозмездно, то она не сможет включить затраты на приобретение второго товара в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль (п. 16 ст. 270 НК РФ), а безвозмездная реализация будет признаваться объектом обложения НДС (ст. 146 НК РФ).

При описании скидок по дисконтным картам необходимо указать, каким способом (по чекам ККМ или в электронном виде) ведется учет стоимости товаров, приобретенных покупателем, где фиксируется сумма его покупки, дающая право на большую скидку.

Описание скидок, связанных с приобретением самых дорогих товаров или наибольшего их количества, обязательно должно включать период, за который определяется самая дорогая покупка.

В конечном счете конкретные условия маркетинговой политики зависят от особенностей хозяйственной деятельности конкретной организации. При включении указанных выше (или аналогичных им) условий, а также при надлежащем оформлении маркетинговой политики и документов, подтверждающих возможность использования скидки, организация снизит риск применения контроля цен.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что предоставление скидок является одним из наиболее эффективных инструментов, призванных повысить интерес к продаваемым товарам (оказываемым услугам и выполняемым работам), а маркетинговая политика – документом, фиксирующим систему скидок и позволяющим правильно формировать информацию о рыночных ценах. Роль документа не изменится и в будущем, несмотря на готовящиеся корректировки в ст. 40 НК РФ, направленные на расширение возможностей налоговых органов по контролю цен. В одном из проектов изменений Минфин России предлагает налогоплательщикам представлять в налоговые органы для подтверждения соответствия цен товаров уровню рыночных цен документы, содержащие определенные сведения, в том числе информацию о рыночной стратегии налогоплательщика, если она повлияла на цену товара, используемую в контролируемой сделке. Таким образом, надлежащим образом оформленная и обоснованная маркетинговая политика остается основной возможностью налогоплательщиков снизить риск применения контроля цен.

Таблица Описание условий предоставления скидок
Размер скидки, % Условие предоставления Значение для компании
1 35 При покупке товара А серии ХХХ товар Б серии ХХХ продается со скидкой Комплексное продвижение серии ХХХ, так как применение товара А серии ХХХ особенно эффективно вместе с товаром Б серии ХХХ

Мнение эксперта

Юлия Лыкова, советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса
Рассматривая вопрос обоснования рыночной цены, хотелось бы подчеркнуть, что в ст. 40 НК РФ закреплен принцип презумпции добросовестности налогоплательщика. Это значит, что цена сделки, принимаемая обеими сторонами, считается соответствующей уровню рыночных цен, пока не доказано обратное, и налогообложение производится исходя из этой цены.

Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в его определении от 04.12.03 № 442-О, условные методы расчета налоговой базы, предусмотренные для случаев, указанных в ст. 40 НК РФ (в том числе в абзаце первом п. 3), могут применяться налоговиками, только когда есть основания полагать, что налоговая база занижена налогоплательщиком искусственно (необоснованно).

Но проверить правильность применения цен по сделкам налоговые органы могут только на основаниях, которые перечислены в п. 2 ст. 40 НК РФ. Причем данный перечень является закрытым. Отсутствие в акте и решении налоговиков ссылки на основания, указанные в перечне, ведет к судебной отмене принятого налоговым органом решения. Об этом свидетельствует и судебная практика (постановления ФАС Северо-Западного округа от 22.01.03 № А56-19497/02 и от 07.07.03 № А56-36999/02).

Принимая решение о предоставлении скидок, необходимо знать о его налоговых последствиях.

По мнению специалистов Минфина России, изложенному в письме от 15.09.05 № 03-03-04/1/190, скидки следует разделять на две группы. К первой относятся скидки, возникшие в результате пересмотра продавцом цены товара, отраженной в договоре купли-продажи. Во вторую группу входят те скидки, которые продавец предоставляет покупателю без изменения цены единицы товара.

Что касается первой группы скидок, то ст. 424 ГК РФ предусмотрена возможность изменения установленной соглашением сторон цены договора в случаях и на условиях, предусмотренных договором. На основании соответствующих изменений данных первичных документов по передаче товара вносятся изменения в данные налогового учета. Продавец должен внести исправления в данные налоговой декларации по налогу на прибыль организации за соответствующий период.

У покупателя, получившего скидку в результате пересмотра цены товара, налогооблагаемый доход не возникает.

При использовании второй группы скидок продавец производит пересмотр суммы задолженности покупателя по договору купли-продажи. Иными словами, продавец освобождает покупателя от имущественных обязанностей оплатить приобретенные по договору ценности. Согласно статьям 572 и 574 ГК РФ это освобождение является безвозмездной передачей неоплаченной части товара. Тогда в соответствии с п. 16 ст. 270 НК РФ продавец не может уменьшить налоговую базу по прибыли на сумму скидки или премии. Такова была ситуация с этой группой скидок до 2006 года.

Напомню, что Федеральным законом от 06.06.05 № 58-ФЗ внесен новый подп. 19.1 в п. 1 ст. 265 НК РФ. В соответствии с указанным подпунктом с 1 января 2006 года расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора (в частности, объема покупок) без изменения цены товара, включаются в состав внереализационных расходов продавца.

Вместе с тем есть основания полагать, что позиция Минфина России в отношении времени действия этого нововведения может быть изменена в процессе правоприменительной практики.

Что касается покупателя, которому была выплачена премия (скидка) второй группы вследствие выполнения определенных условий договора, то она будет считаться безвозмездно полученным имуществом.

Покупатель должен будет включить ее в состав внереализационных доходов согласно п. 8 ст. 250 НК РФ. Причем эта норма применялась как до 1 января 2006 года, так и после.

Используя скидки второй группы, предприятия должны учесть следующее. По мнению Минфина России, положение о скидках, действующее с 1 января 2006 года, распространяется только на договор купли-продажи, сторонами которого являются покупатель и продавец (ст. 454 ГК РФ). Дело в том, что именно они упоминаются в подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ. Поэтому скидки, предоставляемые в связи с исполнением условий договора возмездного оказания услуг, в составе внереализационных расходов не признаются, так как сторонами возмездного оказания услуг являются исполнитель и заказчик (ст. 779 ГК РФ). Такую позицию Минфин России высказал в своем письме от 02.02.06 № 03-03-04/1/70.

Однако мнение Минфина небесспорно. Так, в других статьях НК РФ термины «покупатель» и «продавец» применены законодателем к сторонам иных гражданско-правовых договоров. Например, к сторонам договора возмездного оказания услуг (см. подп. 2 п. 4 ст. 165 НК РФ, статьи 168 и 169 НК РФ, а также правила заполнения счетов-фактур, которые обязательны не только для оформления товарных операций). Кроме того, указанные письма Минфина России не являются нормативно-правовыми актами.

Тем не менее если налогоплательщики не будут учитывать мнение финансового ведомства, то им придется отстаивать свою позицию в суде. Поскольку судебные споры по данному вопросу отсутствуют, то определить тенденцию арбитражной практики пока сложно.

При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пунктах 4–11 ст. 40 НК РФ (п. 12 ст. 40 НК РФ). В частности, суд выясняет действительную общую волю сторон с учетом цели договора, принимает во внимание предшествовавшие договору переговоры и переписку, практику, установившуюся во взаимных отношениях сторон, обычаи делового оборота и последующее поведение сторон (ст. 431 ГК РФ). На это указывает определение КС РФ от 04.12.03 № 442-О. Согласно ст. 71 АПК РФ суд в рамках конкретного дела принимает решение на основании закона и оценки фактических обстоятельств налогового спора.

Я согласна с мнением автора о важности надлежащего документального оформления спорного вопроса во избежание налоговых последствий применения ст. 40 НК РФ.

При формировании маркетинговой политики и составлении документов, которые подтверждают условия выполнения гражданско-правового договора, предусматривающего предоставление скидок, необходимо помнить, что полученные в результате расходы будут учитываться в налоговом учете, только если они произведены налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Хочу подчеркнуть, что условия договоров, определяющие порядок предоставления скидок (премий), должны корреспондироваться с документами, подтверждающими их фактическое исполнение, а также с положениями маркетинговой политики. Это следует из постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.06.05 № А56-43517/04.

В отношении предстоящего изменения законодательства о налогах и сборах применительно к проблеме, изложенной в данной статье, хотела бы добавить следующее.

Согласно последней редакции проекта федерального закона о внесении изменений в статьи 20 и 40 НК РФ налоговики будут контролировать отклонение применяемой цены от рыночной независимо от его размера (то есть положение о контроле цен при отклонении в размере 20% планируется исключить из НК РФ).

Кроме информации о рыночной стратегии налогоплательщика, для подтверждения соответствия цен товаров рыночному уровню, налогоплательщики будут подтверждать свою позицию дополнительными документами, в частности документами, содержащими:

  • расчет доходов (прибыли) организации, которые были получены в результате совершения контролируемой сделки;
  • информацию о деятельности налогоплательщика, которая связана с контролируемой сделкой;
  • информацию о прочих экономических и юридических фактах, которые оказали влияние на цену товара (работы, услуги), примененную в контролируемой сделке (при наличии соответствующих обстоятельств).

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



Вас заинтересует

© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль