Корпоративная связь: что такое «конвергентные решения» и чем они выгодны для вашего бизнеса?

721
Финансовая устойчивость предприятия напрямую связана с организацией бизнес-процессов внутри предприятия. В свою очередь качество управляемости финансами, скорость сбора и анализа информации зависят, в том числе, от наличия у персонала надежных каналов связи. Быстрый интернет, выгодные тарифы на мобильную связь, внедрение CRM-систем и другого «управленческого» ПО – это хорошо, но этого мало.

Даже если каждая из услуг связи обладает высоким качеством, создать на их базе единую корпоративную инфраструктуру удается с трудом: решения от разных поставщиков плохо согласуются между собой, система работает с перебоями, затраты на ее настройку и обслуживание перечеркивают все выгоды от использования «лучших на рынке» предложений. Альтернатива – в использовании так называемых конвергентных решений. О том, что означает этот термин и как создать на предприятии конвергентную инфраструктуру, рассказывает Валерий Ермаков,  вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком»:

- Основная идея конвергентных решений заключается в том, что настройка и техническое обслуживание всей инфраструктуры обеспечивается одной «точкой входа», и единая система дает возможность любому пользователю получить любой нужный ему сервис. Я приведу такую аналогию: Мобильный телефон, планшет, игровая приставка, GPS-навигатор, радиоприемник, фотоаппарат и вспышка для фотоаппарата, калькулятор, компас, фонарик – все эти полезные вещи вы можете купить по-отдельности. Но проще и выгоднее купить современный смартфон. Точно так же быстро входят в моду конвергентные инфраструктуры. Лидирующие IT- и телекоммуникационные компании, выстраивая для клиентов инфраструктуру, стремятся уйти от проблемы совместимости отдельных компонентов.

- А как было раньше?

- Не только раньше, но и сейчас в большинстве случаев компания выбирает «самый выгодный» тариф от одного оператора, стационарную телефонию от другого, интернет – это уже третий оператор. И хотя каждая из услуг обладает высоким качеством, создать на их базе единую инфраструктуру корпоративной связи удается с трудом: решения от разных поставщиков плохо согласуются между собой, затраты на ее настройку и обслуживание перечеркивают все выгоды от использования «лучших на рынке» предложений. Предлагая бизнесу конвергентные решения в области связи, мы совершенствуем способы предоставления услуг.

- Ростелеком - крупнейшая в стране телекоммуникационная компания. Почему даже вы, лидеры, до сих пор не предлагали рынку таких решений?

- Исторически сложилось, что «Ростелеком» обеспечивает фиксированной телефонной связью 75% российских юридических лиц. Мы успешно развиваем направление по предоставлению доступа к интернету, и уже несколько лет предлагаем бизнесу пакетированные продукты – интернет плюс телефония. Но для создания полноценных конвергентных решений в линейке наших продуктов, не доставало очень важного звена: мы не предоставляли услуг мобильной связи. Теперь это звено восполнено, «Ростелеком» стал еще и мобильным оператором, а значит, настало время для новых решений.

- Какие дополнительные выгоды получат от этого ваши клиенты?

- Корпоративные тарифы Ростелекома на мобильную связь сами по себе являются очень выгодными, а некоторые предложения - абсолютно вне конкуренции: например, наши абоненты могут звонить по единой цене внутри охватывающей практически всю страну сети Ростелекома. Однако, куда важнее, что теперь мы можем предложить корпоративному рынку продукт, объединяющий в себе и все возможные виды связи, и массу дополнительных сервисов: организация видеоконференцсвязи прямо с рабочего места сотрудника, создание виртуальных call-центров, доступ к облачным платформам для хранения и обработки больших объемов информации, подключение интерактивного телевидения. Спектр, действительно, крайне широк. Это комплексные решения, реализуемые с учетом параметров бизнеса.

- То есть решения, допустим, для логистической компании и для архитектурного бюро, для коллектива в 150 и в 1500 человек будут  разными?

- Естественно. Конвергентные решения, которые в масштабах страны мы начинаем выводить на рынок уже в ноябре этого года, будут сегментированы и по размерам бизнеса, и по его отраслевой принадлежности. Предлагаемые нами продукты реализуются на единой платформе, есть много возможностей для тонкой настройки параметров системы.

- Можете привести конкретные примеры?

- Если руководителю важно, чтобы его заместители были всегда на связи, можно настроить систему так, чтобы, набрав всего один номер, он дозвонился бы по нему на любой из номеров подчиненного: основной или на запасной мобильный, на рабочий или на домашний.

Можно интегрировать пул телефонных номеров, принадлежащих продающим менеджерам, с системой CRM, чтобы контролировать выполнение плана по числу звонков потенциальным клиентам. Можно вычленить из общего потока звонков звонки личного характера и предложить сотрудникам оплачивать их самостоятельно. Можно связать телефоны сотрудников нескольких торговых точек и головной офис в единую сеть, и любые звонки – мобильные и фиксированные - внутри нее будут бесплатными. Можно подключить интерактивное телевидение в спорт-баре и круглосуточно транслировать для посетителей футбол или хоккей, а можно - настроить на канал деловых новостей, который будет доступен только в кабинете у коммерческого директора. Все это клиенту по силам сделать самостоятельно, без привлечения технических специалистов со стороны.

Так как наши решения построены на универсальной платформе, мы имеем возможность предлагать клиентам еще и дополнительные услуги.

- О каких услугах идет речь?

- Совместно с немецким производителем офисного ПО, компанией SAP, мы продвигаем на российском рынке SuccessFactors – облачную систему управления персоналом. Ее внедрение позволяет в считаные месяцы снизить издержки компании за счет увеличения производительности труда и обеспечения руководителя информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

В рамках конвергентных решений Ростелеком оказывает услуги в области внедрения CRM-систем и сервисов, связанных с оптимизацией расходов, в обеспечении комплексной безопасности компаний.

- Получается, Ростелеком помогает компаниям отказаться от создания собственных IT-инфраструктур?

 - Да. И радикально снизить инвестиции в оборудование, при этом исчезает необходимость в большом количестве технических и IT специалистов, появляется шанс использовать штат эффективнее. Допустим,   торговой сети нужно создать единую систему управления всеми торговыми точками, складами, офисами, у ее руководства есть два пути. Первый путь: за довольно короткий срок потратить серьезные деньги на создание собственной команды специалистов, на приобретение дорогостоящего оборудования, на его установку, тестирование, а потом – и на обслуживание. Второй путь: получить ту же самую инфраструктуру в виде сервиса от подрядчика – за относительно небольшую ежемесячную плату. Это избавляет клиентов от необходимости держать оборудование на балансе, модернизировать, а в случае сворачивания бизнеса думать, кому это, часто уже устаревшее, оборудование продать. Большинство компаний в наши дни выбирает второй путь. Пойти по нему предлагает и Ростелеком: мы сами инвестируем, создаем, обслуживаем инфраструктуру и следим за тем, чтобы она постоянно обновлялась.

- Если обратиться к опыту банковского сектора, то мы увидим, что первыми получают доступ к инновационным продуктам крупные корпорации и лишь спустя несколько лет  -  предприятия малого и среднего бизнеса…

- Я понимаю, о чем вы говорите. У крупных компаний – уникальные потребности, уникальные запросы и уникальные возможности. И когда мы работаем с лидерами рынка, то создаем столь же уникальную систему. Те сервисы, о которых я рассказывал выше, изначально разрабатывались как столь же уникальный, но вместе с тем массовый продукт. Став еще и оператором мобильной связи, Ростелеком уже провел тестирование решений, основанных на принципах конвергентности, в нескольких регионах страны.

- Что показали результаты тестирования?

- Что владельцы среднего и малого бизнеса прекрасно понимают: современные технологии – важны в конкурентной борьбе. Наши предложения востребованы, а тестирование позволило сегментировать пакетные продукты более четко. С ноября Ростелеком начнет предоставлять услуги корпоративной мобильной связи по всей стране. Сейчас наша корпоративная клиентская база – это более миллиона юридических лиц и предпринимателей: от транснациональных корпораций до небольших бизнесов, где заняты 3-4 человека. Надеюсь, большая часть из них найдет для себя в расширившейся линейке продуктов и услуг Ростелекома наиболее интересные в плане повышения эффективности бизнеса.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль