Все еще сутками сидите над бюджетом? Облачные сервисы придут на помощь!

1296
Горчинская Ольга
директор по исследовательским проектам ГК «ФОРС»
Практически перед любым предприятием стоит задача ведения бюджетирования, и все так или иначе её решают – часто при помощи Excel. Специалисты знают, сколько это требует времени, усилий, насколько поджимают сроки и как трудно бывает согласовать статьи бюджета со всеми подразделениями. А когда бюджет уже сформирован, и начинается реальная жизнь предприятия, оказывается, что факты не соответствуют планам.

Это можно вовремя увидеть только при полноценном план-факт анализе, осуществление которого –  большая проблема. Кроме этого, сложно, а иногда и невозможно прогнозировать то или иное развитие ситуации, чтобы вовремя принять правильные управленческие решения. Все это крайне трудоёмко делать вручную. Гораздо эффективнее использовать современную автоматизированную систему, разработанную специально для решения таких задач. 

Зачем нужна система бюджетирования

Преимущество комплексной системы бюджетирования в том, что можно заранее оценивать будущие результаты принимаемых решений. Это важнейшая составляющая системы финансового управления, без которой невозможно обеспечить высокий уровень рентабельности и наиболее эффективное использование имеющихся ресурсов. Выстроив бюджетный классификатор в разрезе компании и отдельных подразделений, можно планировать доходы и расходы и четко понимать, что каждому подразделению нужно сделать, чтобы достичь запланированного исполнения бюджета. Чем масштабнее бизнес компании, больше статей бюджета и сложнее организационная структура, тем сильнее будет ощущаться необходимость в автоматизации процессов бюджетной консолидации и контроля.  Важна также и вариативность бюджета – поддержка разных бюджетных сценариев и версий.

Как правильно сделать выбор

Когда компания уже выросла настолько, что требуется приобретение специализированного программного обеспечения, предстоит сделать выбор из огромного спектра решений от отечественных и зарубежных разработчиков.  

Каковы должны быть критерии выбора?

Во-первых, широта функциональности.

Многие решения, предлагаемые российскими разработчиками, привлекательны по своей цене и кажутся доступными. Однако на практике часто оказывается, что их функциональность «не покрывает» всех потребностей предприятия, особенно в случае усложнения или появления новых задач. И тогда приходится дополнительно дорабатывать недостающие модули, что приводит к удорожанию проекта.

Вывод: нельзя жертвовать качеством в угоду стоимости. 

Во-вторых, опробованные практики и надежность.

Внедрение недавно разработанного или нового на рынке решения несет в себе множество рисков – от финансовых до технологических. В ходе проекта может случиться много неожиданностей, включая ошибки в программном коде, проблемы с интеграцией, несоответствие специфике бизнес-процессов. Поэтому, лучше, когда решение уже «обкатано» на многих других заказчиках, имеется обширное портфолио внедрений и в его основу положены лучшие мировые практики финансового учета.

Вывод: предпочтительны давно существующие на рынке программные продукты от ведущих производителей.

В-третьих, интеграционные возможности для отслеживания фактических показателей.

Очень важно, чтобы система бюджетирования могла быть интегрирована с другими, уже имеющимися на предприятии информационными ресурсами – системой учета и планирования, хранилищем данных, ERP- или CRM- системами.  Еще лучше, если она имеет собственный интеграционный модуль, который упрощает настройку интеграции.

Вывод: Система должна быть открытой для интеграции с внешними источниками.

Снижение стоимости владения

Системы мирового класса на практике могут оказаться весьма дороги. Придется платить за аппаратное обеспечение, лицензии на пользование программным продуктом, техническую поддержку и труд высококвалифицированных специалистов по сопровождению. Часто стоимость внедрения оказывается столь велика, что руководители принимают решение вовсе отказаться от системы. Но есть способ снизить затраты в несколько раз. Это – «облачные» сервисы или попросту подписка на услугу на основе ежемесячной абонентской платы.

Компания «ФОРС» (www.fors.ru) ) предлагает облачные сервисы «ФОРС Онлайн» (https://fors.online/), обеспечивающие автоматизацию процессов планирования, бюджетирования, консолидации финансовой отчетности, а также подготовки отчетности по МСФО, XBRL и другим международным стандартам. Инструментальная часть сервиса выполнена на базе Oracle Hyperion EPM (http://www.fors.ru/business-solutions/upravlenie_effektivnostyu_biznesa/) –  стандарта де-факто в области программных продуктов для бюджетирования и финансового планирования.

Пользование сервисами на основе абонентской платы позволяет избежать капитальных затрат на приобретение программно-аппаратного обеспечения, а также исключить расходы на администрирование и сопровождение системы. Размер абонентской платы зависит от количества пользователей, объема используемого функционала и продолжительности подписки на сервисы.

Сервисы «ФОРС Онлайн» (https://fors.online/) развернуты в сертифицированном Центре обработки данных на территории Российской Федерации, что обеспечивает высокий уровень надежности и безопасности.

Для того чтобы начать пользоваться сервисами, необходимо настроить приложение в соответствии с бизнес-требованиями -- используемой методикой бюджетирования, правилами согласования бюджетов, стандартами отчетности и т.п.  Кроме того, требуется определить пользователей, их уровень доступа к системе и выбрать предпочтительную продолжительность подписки.

В дальнейшем возможно увеличение количества пользователей, оптимизация уровня технического сопровождения и расширение функциональности системы.  

Специалисты компании «ФОРС» готовы оказать дополнительные услуги, включая  аудит и оптимизацию приложений, интеграцию с учетными системами и  реализацию других задач по управлению эффективностью бизнеса.

Все еще сутками сидите над бюджетом? Облачные сервисы придут на помощь!

Дополнительную информацию о сервисах «ФОРС Онлайн» можно найти на сайте https://fors.online/

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль