Как ежедневно контролировать продажи

294
Ежедневный контроль продаж включает отслеживание выручки и оценку дебиторской задолженности. Подробнее о том, как наладить такой контроль, в наших рекомендациях.

Включите в оперативную отчетность показатели для контроля продаж:

  • выручку – плановые и фактические значения, отклонения. Так вы сможете оценивать исполнение плана доходов;
  • дебиторскую задолженность, чтобы оценивать, сколько денег за проданную продукцию (услуги) компания пока не получила.

Пример отчета представлен в таблице ниже.

Таблица. Контроль продаж нарастающим итогом с начала месяца за 01.05.16–06.05.16, тыс. руб.

Показатель

План

Факт

Отклонение,
(гр. 3 – гр. 2)

1

2

3

4

Выручка (без НДС)

2000

2200

200

Дебиторская задолженность, в т. ч.:

2000

2000

0

– просроченная;

0

1000

1000

– ожидаемая к погашению сегодня-завтра

2000

500

-1500

Как контролировать выручку при ежедневном контроле продаж

В оперативном отчете отражайте выручку (без НДС) нарастающим итогом с начала месяца – план, факт и отклонение.

Формула 1. Расчет суммы выручки без НДС

Как ежедневно контролировать продажи

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Ви

Выручка без НДС

руб.

Результат расчета

В

Выручка с НДС

руб.

Бюджет доходов

Стндс

Ставка НДС

проценты

статья 164 Налогового кодекса РФ

Если финансовое положение стабильно, продажи достаточно контролировать раз в неделю (о том, какие отчеты могут пригодиться, см. Какой отчет поможет контролировать рентабельность продаж ). При финансовых трудностях – каждый день.

Формула 2. Расчет прогнозируемой выручки от продаж

ВРП = СПМ х Трм х Ис

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

ВРП 

Планируемая выручка от продаж

руб.

Результат расчета

СПМ 

Продажи за последний месяц

руб.

Управленческая или бухгалтерская отчетность, данные скорректировать по фактору сезонности

Трм 

Среднемесячный темп роста в исследуемом периоде

%

Рассчитывается по формуле

Ис

Индекс сезонности

%

Определяется как отношение фактической выручки к значению тренда

Если план по выручке не выполняется, обсудите с коммерческой службой, как можно увеличить продажи. Например, предложить скидки покупателям (подробнее об этом см. Какие скидки целесообразно предоставлять покупателям в условиях кризиса).

Как контролировать дебиторскую задолженность ежедневно

Показатель дебиторской задолженности важен для контроля поступлений. При стабильном финансовом положении дебиторскую задолженность можно анализировать раз в неделю. Если у компании финансовые трудности – ежедневно.

Дебиторку можно рассматривать в соотношении с продажами или обособленно (подробнее см. Как контролировать состояние дебиторской задолженности). Исходя из дат отгрузки и условий погашения по договору выделяйте:

  • просроченную задолженность;
  • ожидаемую к погашению сегодня и завтра.

Источник информации – сальдо входящее по оборотно-сальдовой ведомости по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в детализации по контрагентам.

Формула 3. Расчет доли просроченной дебиторской задолженности

Как ежедневно контролировать продажи

Используемые обозначения

Расшифровка

Единицы измерения

Источник данных

Дпр.дз.

Доля просроченной дебиторской задолженности

%

Результат расчетов

ДЗпр.

Просроченная дебиторская задолженность на конец периода

руб.

Отчет о дебиторской задолженности за период

ДЗ

Дебиторская задолженность на конец периода

руб.

Отчет о дебиторской задолженности за период

Если постоянно растет просроченная дебиторская задолженность – проанализируйте причины. Возможно, в компании не уделяют внимания взысканию дебиторки (подробнее см. Как вести переговоры о возврате дебиторской задолженности). Тогда пересмотрите систему мотивации сотрудников. Если у покупателей финансовые проблемы, обдумайте варианты реструктуризации задолженности, проведите с ними переговоры (подробнее см. Как реструктурировать просроченную дебиторскую задолженность).

Подготовлено по материалам ФСС «Система Финансовый директор»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль