Как продавать товары через интернет: перевод бизнеса в онлайн

730
Чистякова Людмила
финансовый директор сети кофейных ресторанов "Конфетти"
Актуальность вопроса перевода бизнеса из офлайн в онлайн очевидна. Даже если сегодня у вас стабильный доход, то уже завтра все может измениться. Предлагаю обсудить, как начать продавать товары через интернет.

Сейчас самое время задуматься, как продавать товары в интернете. Ведь кризис – это всегда возможность. И чем масштабней становятся конкурентные войны, тем профессиональней должен стать и наш подход к бизнесу.

Тренд на онлайн-продажи уже намечен, и игнорировать текущие тенденции, значит игнорировать будущее развитие компании. Но как  продавать товары через интернет и осуществить первые онлайн-продажи? Чем обособиться от конкурентов и вырваться далеко вперед, тем самым сформировать стратегию развития бизнеса на ближайшие годы?

Предлагаю рассмотреть пошаговый алгоритм внедрения новой бизнес-модели.

Как начать продавать товары в интернете

1. Проводим в компании стратегическую сессию, на которой четко формируем стратегическую цель развития нового проекта по созданию бизнеса в сети и началу онлайн-продаж. Результатами проведения сессии должно быть не только понимание команды, как продавать товары в интернет, но и:

  • сформированная рабочая группа по работе над проектом;
  • сформированный тайм-лист, т.е. четкий список мероприятий по работам в данном направлении с указанием ответственных лиц и сроков выполнения задач;
  • единое видение команды для трансляции важности данного проекта на всех уровнях компании.

В целом, формат проведения данной сессии не должен ничем отличать от стандарта, утвержденного в вашей организации. Единственное отличие – более предметная подготовка модератора сессии, так как при вводе тех или иных инноваций на предприятии, всегда важна компетенция в новом направлении развития. Возможно, будет необходимо привлечь независимого консультанта для формированиянаиболее полного представления о специфике проекта.

2. Определяем группы товаров, которые можно продавать через интернет.

Во-первых, это должны быть продукты, продажа которых через интернет не приведет к потере их качества.

Во-вторых, желательно представить эксклюзивные продукты, реализуемые вашим предприятием или сформировать УТП (уникальное торговое предложение), чем обособиться от конкурентов.

Если все выше обозначенное для вас достаточно сложно, тогда предложите дополнительный сервис при выборе вашего продукта.

А возможно все сразу! Таким образом, доработаем продукт со всех точек зрения.

3. Определяем портрет клиента, на которого рассчитаны ваши потенциальные онлайн-продажи. Это тоже поможет понять, как продавать товары в интернет. Описываем его потребности и начинаем формировать комплексное решение его проблемы. В данном случае, статистика запросов по альтернативным продуктам в Google AdWords или Wordstat Yandex поможет вам сформировать уникальное предложение, максимально удовлетворяющее запросы клиента.

Более того, возможно анализируя все запросы в интернете, вы сможете доработать и сформировать конкурентное предложения для ваших существующих клиентов, тем самым увеличить долю рынка в офлайн бизнесе.

4. Выстраиваем стратегию продвижения в интернете. Описываем четкий алгоритм продвижения, исходя из портрета клиента.

Какие шаги предпринять, для повышения эффективности продвижения сайта, вам подскажут профессионалы в области seo-продвижения. Именно здесь необходимо совместное участие сторонней организации и уже существующего отдела маркетинга. Практический опыт специалистов отдела маркетинга вашей компании бесценен. Более того, технологии продвижения вашего продукта в реальном режиме прекрасно могут быть сублимированы для онлайн-продаж. Например, рекламные носители, которые эффективно используются сотрудниками отдела маркетинга для информирования целевой аудитории можно адаптировать для онлайн пользователя, преподнеся данную инновацию в качестве конкурентного преимущества.

5. Реализация бизнес-идеи с минимальными инвестициями на примере одностраничного продающего сайта. И здесь при формировании небольшого количества предлагаемых продуктов возможен подход, которых не требует больших вложений – заказ одностраничного продающего сайта (landing page).

Почему лучше начать именно с создания одностраничного сайта, если вы на старте онлайн продаж?

  1. Небольшая стоимость, то есть в случае неправильного расчета конъюнктуры рынка учтем ошибки, и нет риска потерь, критичных для бизнеса.
  2. Максимальная эффективность при минимальных затратах поможет вам сформировать представление об онлайн-продажах. 
  3. Наработать минимальный опыт этих продаж. То есть проанализировать весь бизнес-процесс и нивелировать слабые точки для масштабирования бизнеса в дальнейшем через онлайн продажи.

6. Рассчитываем эффективность инвестиционного проекта по организации дополнительного направления в бизнесе, такого как онлайн-продажи.

На данном этапе мы полностью формируем весь инвестиционный бюджет по организации продаж через сайт.

Здесь вы должны предусмотреть:

  • дополнительных сотрудников, занимающихся данным направлением;
  • стоимость услуг организаций, сопровождающих сайт;
  • стоимость дополнительного сервиса (логистика, упаковка) при реализации вашего товара конечному потребителю.

Конечно, за небольшой период трудно спроецировать опыт на последующие плановые показатели, но тренд задан, и все риски можно постараться предусмотреть при формировании, как бюджета продаж, так и бюджета расходов.

Эта модель реализации нового направления в бизнесе может достойно претендовать на масштабирование при минимальных рисках, делая данное решение наиболее приемлемым для собственника. Обозначить все упущения с помощью одностраничного сайта и реализовать полномасштабный проект выхода на онлайн рынок с минимальными рисками задача вполне реальная. Более того, мне, как финансовому директору очень нравится, когда идеи, генерируемые топ-менеджерами, всегда взвешены, финансово обоснованы и с минимальными рисками.

Чтобы обсудить статью, заходите в наши группы в соцсетях Как продавать товары через интернет: перевод бизнеса в онлайн  Как продавать товары через интернет: перевод бизнеса в онлайн  Как продавать товары через интернет: перевод бизнеса в онлайн

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль