Как выбрать компанию для seo-продвижения сайта

961
Чистякова Людмила
финансовый директор сети кофейных ресторанов "Конфетти"
Говорить о том, что для успешной работы компании нужен сайт уже не обязательно, так как это звучит как само собой разумеющееся. Но что вы, как финансовый директор, должны знать об этом? Поговорим о том, как выбрать фирму для seo-продвижения сайта.

Участие финансового директора в процессе seo-продвижения сайта сейчас актуально и обязательно. Подробный бюджет отдела маркетинга со статьей «Интернет-продвижение» требует понимания эффективности затраченных ресурсов, как в денежном эквиваленте, так и в трудозатратах.

Иногда просьба дать оценку текущей ситуации с конверсией сайта и будущую, после оказания услуг по продвижению сайта сторонними компаниями, заводит в тупик даже директоров по маркетингу. Что же говорить о предложении, оценить финансовую эффективность работы по seo-продвижению сайта? Этот вопрос часто воспринимается как заранее сформированная негативная оценка работы отдела  маркетинга.

Для «снятия напряжения» в отношениях между отделами мы должны самостоятельно разобраться в базовых моментах.

Итак, погружаемся в мир «SEO»…

Что такое поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей, с целью увеличения трафика (для инфоресурсов) и потенциальных клиентов (для коммерческих ресурсов) и последующей монетизации этого трафика (из Википедии).

Определение нам так же дает представление о том, что это комплексный подход, который не имеет ничего общего с просто размещением ключевых слов на сайте и оплатой в поисковиках топовых позиций.



Как выбрать компанию, занимающуюся seo-продвижением сайта

Какими критериями пользоваться при выборе компании, занимающейся seo-продвижением сайта и как распознать профессионала? Попробуем разобраться здесь и сейчас.

Компетентность сотрудников seo-компаний можно определить, предварительно попросив их сделать выводы по действующему сайту вашего предприятия. Новые тенденции в интернете могут быть вам не знакомы, но у специалистов не вызовет затруднений обозначить вам пару «фишек» для повышения конверсии сайта.

Результат аудита сайта желательно представить в виде письменных рекомендаций, так как устно данные комментарии сложно фиксировать для последующей реализации. Кроме того, они должны быть отправной точкой отчета, где то, что мы имеем в настоящий момент, менее эффективно, того, что компания может нам предложить в будущем.



Что такое аудит сайта

Качественный аудит сайта предполагает проведение сравнительного анализа сайтов конкурентов в вашей нише. Для этого надо проанализировать источники трафика, ключевые слова  и  ссылочную массу конкурентов.

Разберем основные понятия, чтобы «быть в теме».

Источники трафика на сайте – это переходы на сайт, осуществленные через следующие веб-ресурсы: поисковики, социальные сети,email-рассылку, прямой трафик сайта, форумы и т.п.

Ключевые слова – это список поисковых запросов, которые, как правило, используют для формирования запроса при поиске в интернете.

Ссылочная масса – это активные ссылки, осуществляющие переходы на Ваш сайт, размещенные в интернете.

Для анализа есть бесплатные ресурсы, которые позволяют нам делать данные замеры самостоятельно. Но профессиональный подход должен заключаться не только в анализе, но и в выводах, что в дальнейшем будет способствовать разработке качественного плана продвижения.

Будьте осторожны, не концентрируйте внимание только на основных конкурентах, погрузитесь и проанализируйте максимально большее их количество, в идеале 20–30 сайтов.

Этот анализ даст вам четкое понимание, какие ресурсы seo-продвижения сайта используются, а какие нет, где у вас есть возможность продвижения за минимальные средства, а где успешное продвижение конкурентов позволит вам позаимствовать данный опыт и адаптировать в лучшем виде как конкурентное преимущество.

Следует отметить, что наибольший и неоспоримый опыт в seo-продвижении сайтов имеют американские компании. Поэтому компании «профи» также акцентируют ваше внимание на изучении зарубежных компаний, работающих в вашем сегменте.

Рынок становится сложней, клиенты перегружены ненужной информацией и здесь главное – донести до клиента ценность вашего продукта, определить его уникальность и указать клиенту выгоды, которые он получит при работе с вашей компанией.

Специалисты по маркетингу вашей компании должны понимать, что следует продавать не только продукт как таковой, но и обособиться от конкурентов дополнительной ценностью, которую получает клиент при совершении сделки. Анализируем наиболее клиентоориентированые зарубежные компании, которые успешно используют поведенческий анализ клиентов, и предлагают свой продукт наилучшим способом. Используем это и выделяем себя из «серой массы» конкурентов путем формирования конкурентных преимуществ своей компании.



Зачем нужна мобильная версия сайта

Предложение мобильной (или адаптивной версии сайта), также ключевая характеристика при выборе профессионалов на рынке seo-продвижения сайта.

Тенденции рынке таковы, что мобильная или адаптивная версия сайта является неотъемлемой частью сайта компании и поэтому также важна для seo-продвижения сайта. Увеличение активных пользователей интернета через мобильные телефоны на сегодня приравнено к пользователям через компьютеры, а завтра уже их станет больше, поэтому усильте здесь и сейчас ваши позиции на рынке.

Адаптивная и мобильная версия сайта – это разные понятия.

Адаптивная версия сайта предполагает корректное отражение сайта на мобильных устройствах, по сути – сайт «подстраивается» под Ваш гаджет, и открывает нужную страницу на вашем сайте в корректной форме.

Мобильная версия сайта – это отдельная версия сайта, которая ориентирована первично на пользователя мобильных телефонов.

Стоимость адаптивной версии, как правило, меньше, чем мобильной и зачастую компании используют именно ее. Но если Ваша компания настроена на «долгосрочную игру», создавайте версию сайта для мобильного телефона, удобную для клиента ине забудьте про постоянную ее модернизацию при выходе новых моделей.

Каким должен быть план продвижения seo-продвижения сайта

После расширенного аудита необходимо сформировать план seo-продвижения сайта. Он должен быть четким, подробным и корректироваться ежемесячно с учетом статистики изменения трафика на сайте.

Не забудьте потребовать отчет о проделанной работе, чтобы сравнить заявленные показатели работы при составлении плана и фактические. Разберите отклонения и откорректируйте их в новом плане продвижения следующего периода. Постоянные изменения механики продвижения в мире помогут вам быстро реагировать на изменение конверсии и формировать новые доступные вам методы, повышающие конверсию сайта, которые в свою очередь будут не обязательно дорогостоящими.

В дополнение обязательно настройте возможность самостоятельно отслеживать посещаемость сайта, чтобы нивелировать риски недостоверности данных, предоставленных в отчетах.

Поиск профессионала на рынке всегда сложная задача, но именно работа с ними позволяет вам открыть новые возможности развития бизнеса.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль