Пример управления текущими расходами магазина

646
Текущие расходы (OPEX) — управление вспомогательными процессами (персонал, финансы, ИТ и т. д.) — один из показателей, составляющих и влияющих на чистую прибыль. Обычно на такой объект управления прибыльностью, как текущие расходы (OPEX), финансовый директор может влиять сильнее всего. Опишу, как мы в Inventive Retail Group управляем ими от стратегии до транзакции и приведу пример управления текущими расходами магазина.

Управление текущими расходами магазина: планирование

Управление текущими расходами начинается со стратегической модели. В ней мы закладываем нормативы расходов по каждой статье, используя формулу норматива расходов:

Норматив расходов = Цена ресурса × Норма потребления × Драйвер

Драйвер в данной формуле — это ключевой физический показатель бизнеса, в нашем случае количество магазинов одного бренда.

Расчет нормативов расходов представлен на схеме. В стратегической модели нормативы расходов детализируем до уровня сетей отдельных брендов. До уровня отдельных магазинов/бэк-офис подразделений детализируем уже в бюджете и в моделях на вновь открываемые магазины. При составлении бюджета нормативы по брендам из стратегической модели используем как критерии эффективности для нормативов отдельных магазинов/бэк-офис подразделений. Если в процессе подготовки бюджета на уровне отдельных магазинов/бэк-офис подразделений в нормативах выявлены существенные резервы, в следующую квартальную итерацию мы корректируем нормативы по брендам в стратегической модели. Бюджет служит основой для выставления KPI на подразделения и службы компании.

cхема. Процесс расчета нормативов расходов

Пример управления текущими расходами магазина

Личный опыт

Ольга Макарова, финансовый директор River Park Hotel

Норму сотрудников бэк-офиса целесообразно считать не от количества персонала фронт-офиса, а от количества магазинов. Технология продаж может совершенствоваться, вплоть до стремления к нулю персонала торгового зала, но при этом объем работы бэк-офиса по обработке операций не уменьшится. Когда я работала в компании с сетью из 40 магазинов в разных регионах, не получалось корректно унифицировать их по показателю расходов на квадратный метр/продавца/рубль выручки. Скорее всего причина была в том, что не было единого жесткого стандарта магазина (например, только на первом этаже популярного торгового центра, только по определенной цене аренды за квадратный метр и т. д.). В условиях высокой конкуренции как за покупателя, так и за проходимые торговые точки, к поиску места под магазин приходилось подходить очень гибко. К примеру, у нас были магазины с наибольшей площадью и выручкой, имевшие при этом минимальные расходы, и наоборот. Поэтому в итоге мы решили потребность в персонале рассчитывать индивидуально по модели, описанной мной выше. Расходы на аренду, коммунальные и охранные услуги также планировались индивидуально, поскольку зависели от условий договора. Стандартизировать удалось лишь незначительные статьи расходов вроде канцелярии и прочих расходных материалов.

Исполнение нормативов стратегической модели, моделей по вновь открываемым магазинам и бюджетов по магазинам/бэк-офису оцениваем ежеквартально, каждое полугодие и ежемесячно соответственно. Помимо план-факт анализа для поиска резервов экономии используем работы с операционными моделями по крупным статьям бюджета. Оформите бесплатный доступ на три дня и дочитайте статью до конца >>>

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль