Прибыль – это счет в матче под названием "бизнес"

197
Прибыль является необходимым условием генерирования денежного потока, достаточного для развития компании и удовлетворения ожиданий акционеров. Однако большинство руководителей компаний не понимают смысла прибыли и не умеют ее правильно измерять.

С прибылью связаны три важные идеи:

  • Прибыль – это не деньги.
  • Прибыль это не цель бизнеса, а критерий его эффективности.
  • Для управления эффективностью важно правильно измерять прибыль.

Знакома ли вам ситуация, когда по итогам очередного квартала в управленческой отчетности отражается весомая прибыль, а денег на счетах компании нет? Или, наоборот, в отчетности убыток, а деньги в наличии имеются. Такое случается везде и всюду: деньги и прибыль друг друга не находят.

Если у компании есть прибыль, то это не означает, что у нее есть деньги на счетах. Но прибыль является необходимым условием генерирования денежного потока, достаточного для развития компании и удовлетворения ожиданий акционеров. Нет прибыли – не будет и денег.

Обсуждая эту тему со многими людьми, я убедился, что большинство руководителей компаний не понимают смысла прибыли и не умеют ее правильно измерять. Для них это некий обобщенный показатель успеха бизнеса, но почему он важен и что он означает, знают немногие. 

Прибыль - действительно ключевой показатель деятельности компании, но, несмотря на то, что она измеряется в денежных единицах, прибыль не имеет прямого отношения к деньгам. Это важнейший показатель эффективности, характеризующий способность компании использовать ее ресурсы для получения результата.

Прибыль - это результат всей деятельности компании. Чтобы была прибыль, эта деятельность должна быть определенным образом организована. Невозможно добиваться прибыли, не занимаясь целевым рынком, клиентами, продуктами, организацией процессов, развитием сотрудников, не имея эффективной модели бизнеса, стратегии развития компании.

Когда руководитель компании говорит, что его цель - прибыль, это значит, что он не имеет ни бизнес-модели, ни стратегии, ни ясного понимания, как именно образуется прибыль. Другими словами, он ничем не управляет. Ведь суть стратегии компании состоит не в том, чтобы хотеть прибыли, а в том, чтобы организовать свою прибыльную деятельность.

Прибыль - это счет в матче под названием "бизнес". Компания успешно ведет эту игру, если ее прибыль превышает прибыль конкурентов.

Не имея корректно рассчитанного показателя прибыли, руководители компаний не знают истинной эффективности своей организации и факторов, от которых она зависит. Не умея измерять эффективность, невозможно управлять этим показателем, то есть ставить реальные цели, контролировать текущее состояние, оценивать результаты мероприятий, направленных на повышение эффективности.

Это все равно, что участвовать в игре, в которой счет устанавливается произвольно, случайным образом. В такой игре мы никогда не поймем, выигрываем мы или проигрываем. В этой ситуации находится большинство российских компаний, не имеющих адекватного управленческого учета. И это серьезное препятствие для обеспечения управляемости компании.

Поэтому первое, что необходимо сделать - это настроить систему измерения, систему управленческого учета, чтобы вы понимали, выигрываете ли вы или проигрываете; где именно вы выигрываете, и где именно вы теряете. Это исключительно важно, знать счет в игре, чтобы осознанно управлять всеми аспектами бизнеса.

О том, как создать в компании систему управленческого учета будет рассказано в следующей статье.

Управленческий учет – это часть системы управления компанией на основе целей и показателей, которой посвящён бесплатный вебинар Управлять по-настоящему. Как добиваться достижения целей и выполнения планов >>>

Автор - Александр Кочнев, Управляющий партнер Консалтинговой компании iTeam



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Планирует ли ваша компания в ближайшие 6 месяцев увеличивать штат сотрудников?

  • Да, планируем увеличить штат в пределах 10% 16.67%
  • Нет, планируем сокращать персонал в пределах 10% 14.81%
  • Собираемся увеличить штат более, чем на 10% 5.56%
  • Собираемся сократить персонал более чем на 10% 11.11%
  • В ближайшее время штат компании никак не изменится 51.85%
результаты

Рассылка





© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Доставка новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте решения, которые пригодятся Вам в работе. Бесплатно.