Денег не хватает. Есть выход, чтобы не занимать у банка

930
Чтобы не утратить контроль над финансами компании в кризис, надо исключить необязательные платежи, лимитировать жизненно важные выплаты и контролировать бюджет.

Суть антикризисной стратегии и тактики заключается в консервации. Необходимо:

  1. провести анализ платежей по их весу в бюджете компании;
  2. сблизить между собой бюджет доходов и расходов (БДР) и бюджет движения денежных средств (БДДС);
  3. организовать исполнение бюджета.

Ваша главная цель - удержать контроль над финансами компании в кризис, исключить необязательные платежи, лимитировать жизненно важные выплаты. Положительная сторона такого подхода заключается в том, что он помогает сохранить ресурсы и потенциал развития компании, пережить кризисный период, после чего вернуться к более агрессивному подходу ведения бизнеса: открывать новые направления, покупать активы, расти.

Анализ платежей

Ранжируйте денежные средства по двум критериям:

  1. вклад в бюджет компании;
  2. необходимость каждого вида выплат.

Начните со второго пункта. Чтобы ранжировать платежи, выберите аналитику. Есть три ключевые аналитики:

  1. статьи движения денег. Желательно управленческие, но можно на крайний случай взять и бухгалтерские;
  2. контрагенты;
  3. проекты.

Специально не беру такую аналитику, как центр финансовой ответственности/бизнес-единица/направление деятельности, поскольку по умолчанию считаю, что вы оптимизируете платежи в рамках каждого центра финансовой ответственности. При этом для крупных холдингов может иметь значение и такой разрез.

Далее алгоритм работы строится по такой схеме.

1. Выбираете одну аналитику из трех, чтобы ранжировать платежи. В принципе, можно выбрать и две-три, но это усложнит расчеты.

2. Факт и/или план платежей за определенный период по выбранной аналитике выстраиваете от больших сумм к меньшим. Брать факт или план платежей зависит от того, какие показатели — фактические или плановые — вы чаще используете в компании.

3. Проводите АВС-анализ получившегося ряда платежей — делите его на три сегмента:

  •     «А» — платежи, которые занимают 80 процентов всего объема;
  •     «В» — 15 процентов;
  •     «С» — 5 процентов.

4. Для каждого платежа указываете его приоритетность. Можете взять простой признак: «Да» — обязателен, «Нет» — не обязателен (как в табл. 2). Может быть вариант и посложнее — по степени необходимости: 1, 2, 3 и т. д. Есть заблуждение, что платежи сегмента «А» всегда обязательны, а вот без платежей сегмента «С» можно легко обойтись. Но это не так.

Пример

Статьи «Вода для офиса» или «Канцелярские принадлежности» занимают менее 1 процента в бюджете компании, но без них работать нельзя: в течение дня сотрудники пьют воду, записывают тезисы, фиксируют изменения в работе и пр. Для этого нужны ручки и бумага. Зато больших сумм по статье «Корпоративные мероприятия» можно в кризисные времена избежать. Более того, даже в части оплат основных материалов и сырья стоит отказаться от дорогостоящих комплектующих и заменить их более экономичной альтернативой. Здесь, конечно, работа уже не одного финансового директора: нужна экспертиза технологов, инженеров и других профильных специалистов.

Денег не хватает. Есть выход, чтобы не занимать у банкаПродолжение здесь >>>

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Какие вопросы вам задают на защите годового отчета директор и акционеры? Выберите, пожалуйста, все возможные варианты.

  • Почему столько ушло на налоги? 50%
  • Почему такая выручка? 22.41%
  • Если есть прибыль, то где деньги? 60.34%
  • Какие дивиденды получим? 18.97%
  • Какой результат будет в следующем году? 44.83%
  • Почему мы платим премии сотрудникам отдела «Н» если план компании не выполнен? 24.14%
  • У нас прибыль, зачем брать еще кредит? 18.97%
  • Почему не все расходы учли в налоговом учете? 18.97%
  • А почему такая большая кредиторская задолженность? 29.31%
  • А почему в августе нет выручки, ведь были заказы в работе и оплаты приходили? 12.07%
  • Какие премии в этом году вы планируете выплатить топ-менеджерам и почему? 12.07%
  • Какие результаты будут у компании через 5-10 лет. Ваши прогнозы? 24.14%
  • Если у нас убытки, может просто закрыть фирму или продать? 39.66%
  • Как мне понять, что годовой отчет составлен верно, что в нем нет манипуляций? 32.76%
  • Как обстоят дела у других предприятий конкурентов? 15.52%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль