Умеете ли вы говорить "нет"

687
Не секрет, что у финансового директора много работы. Очень. Всегда. Однако это не обязательно связано со сложной экономической ситуацией или корпоративной культурой компании. В некоторых случаях надо лишь научиться говорить "нет" коллегам и подчиненным.

Яна Миллер

Яна Миллер, финансовый директор ГК "Монблан"


Не только вашему начальнику, но и любому рядовому сотруднику гораздо удобнее получать информацию или помощь от более квалифицированного коллеги. К чему это приводит? К тому, что вы перестанете делать свою работу!

Конечно, если вы работаете внутренним консультантом или аудитором, то помогать другим прямая обязанность, а вот если нет, давайте подробно опишем, что происходит. Как часто вас просят помочь с чем-то, что не требует больших трудозатрат для вас? Если часто, то объясните, почему? Через вас сотрудники получают квалифицированную помощь, тем самым облегчая свою работу и делая выполнение своих задач более эффективным. Таким образом, вы подтверждаете статус профессионала, но вот беда, ваше время тратится не на ваши задачи.

Вы работаете за себя и за того парня

Давайте посмотрим на это по-другому. С одной стороны вы получаете бесценный опыт, информацию, а также статус важного члена коллектива. С другой – вы можете не успеть решить задачи, поставленные вам, и поэтому будете вынуждены либо переносить сроки, либо работать сверхурочно. Ведь в первую очередь вы должны выполнить свою работу, качественно и в срок. Либо непрофессионально будете выглядеть уже вы. Я имею в виду ту тонкую и всегда очень условную грань между помощью и мотивацией подчиненных и коллег и выполнением их обязанностей.

По истечении какого-то времени вам становится все труднее отказать, некоторые даже умудряются переложить свою ответственность за выполнение задачи на вас. Что тут важно сделать – не замкнуть абсолютно все процессы на себе. Ключевое слово все процессы. Безусловно, если вы руководитель, это ваша миссия, но мы не должны путать рабочие процессы, процессы выработки решений и процессы их принятия. Дайте коллегам четко понять, что ваше время ценно и помощь должна быть именно помощью. Научитесь спрашивать, какие действия человек сделал, чтобы справится самостоятельно.

Скажу по секрету, на этом этапе отсеивается бОльшая часть вопросов. Есть модель поведения, когда человек, не зная что ответить берет паузу и подходит с этим же чуть позднее. Тут начинается воспитательный процесс. Его цель научить людей делать 99 процентов своих же задач самостоятельно и только при крайней необходимости и железной аргументами обращаться к вам. Тем самым вы экономике свое время и помогаете коллегам организовать свое.

Второй вопрос в этой же цепочке это ответственность. Что я имею в виду. Все предложения или предлагаемые решения должны быть жизнеспособными, а не формальным поводом передать задачу вам. Ответственность предполагает, что коллега, не просто поработал над ситуацией, а проработал ее и готов отстаивать свою позицию или результат работы. Иначе все снова возвращается на круги своя.

А судьи кто?

С руководителями или собственниками бизнеса гораздо сложнее. Бывает так, что к вам одновременно пришли генеральный, исполнительный, коммерческий директора, а также поступила задача от акционеров. По сути, вам надо сказать кому-то «нет». И как бы нелогично это ни звучало, это не всегда возможно. Что тут предпринять? Ну, во-первых, стоит всем открыто сообщить о своих планах и графиках работ, а также предупредить, что в условиях многозадачности эффективность падает.  Также бывают абсолютно новые задачи, которых вы никогда до этого не решали и путь к решению не очевиден, поэтому требовать от вас четких сроков нельзя. Дальше всем участникам стоит договориться между собой. Бывают случаи, когда все сначала согласились, но что-то меняется и сроки переносятся или задачи меняются местами. В этом случае всех участников необходимо об этом не забыть предупредить.


Вам также могут быть полезны следующие материалы:




Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Финансовый директор это мужская профессия или женская?

  • Конечно, мужская 17.45%
  • Женская, разумеется 2.68%
  • Пол не имеет значения, был бы специалист хороший 79.87%
результаты

Рассылка





© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
  • Смотреть вебинары. Регистрация на ближайший уже открыта, приходите (раздел «Вебинары»)
  • Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Доставка новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте решения, которые пригодятся Вам в работе. Бесплатно.