Переговоры с банком о новых условиях в кризис: когда, где, как

211
В кризис многим компаниям приходится обращаться в банк в середине года, чтобы получить дополнительное финансирования или изменить условия кредитования. В такой ситуации очень важно выбрать правильные время, место и обстоятельства.

Время

Относительно времени начала переговоров с банками. Конец лета – начало осени в принципе понятное для  банкиров  время. Они понимают, что да, скорее всего корпоративным заемщикам нужно пересматривать собственные планы, собственные бюджеты, в связи с усложнением ситуации внутри страны и из-за исполнения бюджетов.

Тем не менее, приходя в банк за новыми условиями кредитования, вы должны приходить на своей наивысшей точке, у компании должны быть определенные успехи, для того чтобы банкиры почувствовали силу вас как переговорщика, для того чтобы они  были заинтересованы в работе с вашей компанией.

Хорошо, если перед тем, как прийти в банк, вы провели успешный сезон, вы сделали хорошую выручку, подписали какой-то хороший контракт с известным собственным контрагентом, сделали что-то необычное, что-то очень успешное для вашей компании. Даже в текущей ситуации на падающем рынке вы можете доказать свою успешность и эффективность. Вы можете падать не так быстро, как весь остальной рынок, вы можете предпринимать какие-то действия для сокращения потерь и т. д. В момент, когда вы получили какой-то значимый результат, и стоит приходить в банк.

Переговоры с банком о новых условиях в кризис: когда, где, как

Место

Безусловно, часто компании стремятся приехать на переговоры в банк, в красивые офисы поговорить с председателем правления либо с клиентскими менеджерами, кредитными специалистами, но банк достаточно консервативно относится к таким клиентам, банкиров нужно приглашать к себе в гости.

Когда представители банка приезжают к вам и видят действующий бизнес, видят, каким образом вы изготавливаете свою продукцию, как вы относитесь к контрагентам, как происходит отгрузка, каким образом функционирует ваш внутренний офис, как работают сотрудники компании, они проникаются большим доверием к компании. Банкирам важно видеть прозрачность, понятность, обоснованность бизнеса, что бизнес действительно функционирует, существует, а не является просто зарегистрированной компанией. Это поможет договориться о новых условиях кредитования

Например, рассказывает Игорь Басов, управляющий партнер компании «Финансовый стандарт»: «Даже к крупной фармацевтической компании, в которой я раньше работал, банкиры очень настороженно относились и до последнего не верили в успешность этого бизнеса. Только после того, как они приехали на завод и увидели объем оборудования, объем вложений в этот бизнес, они прониклись доверием к компании, и мы получили от них очень хорошую обратную связь».

Обстоятельства

Что касается обстоятельств, желательно предварить ваши переговоры с банком каким-то PR-ходами, так скажем. Возможны публикации в СМИ относительно ваших успехов, какие-то хорошие, положительные отзывы от контрагентов, проведение отраслевых конференций, выставок, презентаций, на которых будет сказано доброе слово о вашей компании. Кроме того, очень важно во взаимоотношениях с банками выстроить человеческие взаимоотношения, потому что решения об условиях кредитования принимают люди. И как, и каким образом банковские специалисты будут настроены к вашей компании, таким образом и пойдет взаимоотношение с банком. Если банкиры будут принимать только сухие бумаги, сухие цифры, без человеческого фактора, то успех будет сложен и сомнителен в таких случаях.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль