Как сократить расходы на заработную плату на производственном предприятии

685
Расходы на оплату труда – одна из весомых статей расходов в бюджете. На производстве, как правило, все осложняется еще и тем, что работники часто заняты неравномерно: во-первых, существует сезонность спроса на продукцию, во-вторых, особенно в условиях кризиса, могут возникать простои. Поговорим о том, что может предпринять финансовый директор, чтобы сократить расходы на персонал.

Проблема: неравномерная занятость персонала

Рассказывает финансовый директор компании CSI Vostok Гаянэ Асатрян: «На предприятии очень часто в сезон мы использовали работу временного персонала. Когда стали выяснять, почему же нам требуется производственный персонал, то выяснилось, что наших штатных сотрудников во время высокого сезона по графику отпусков отправляли в отпуска. Мы изменили график отпусков и это помогло нам сэкономить и снизить расходы на опату труда». По словам Гаянэ, такой подход помогло сократить и количество брака, ведь временные работники менее квалифицированы и нуждаются в обучении.

Бывает и так, что из-за снижения спроса, работники меньше заняты. Возникают простои, и работники получают две трети оклада. Но есть и другой вариант: сократить количество рабочих часов в неделю и перейти на новый режим работы.

Хороший способ, которым используется на большинстве производственных предприятий: суммированный учет рабочего времени. В течение квартала (раньше этот промежуток составлял год), необходимо сравнивать количество рабочих часов, которые по нормам полагаются человеку и фактическими данными: если получается, что он переработал, значит, нужно платить в двойном размере.

Пример

Как сократить расходы на заработную плату на производственном предприятии

В январе месячная норма работника при 36-часовой рабочей неделе –  136 часов. В феврале – 159 часов, в марте – 159 часов.

Фактически он в январе отработал 153 часа, в феврале – 141 час, а в марте – 160 часов.  часов, и в марте небольшая переработка на один час. При стандартном учете рабочего времени, компании пришлось бы оплатить 18 часов переработок по двойному тарифу, а при суммированном учете рабочего времени получается, что переработок нет.  Общая экономия в этом примере 4 процента от зарплаты сотрудника. И это без учета соцналогов. В зависимости от ситуации экономия может доходить до 15-20 процентов.

Как сэкономить на страховых взносах

Многие коллеги ищут и находят способы снизить расходы на оплату труда, используя льготы по страховым взносам, которые предусмотрены на законодательном уровне.

Например, можно использовать льготный тариф на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (экономия до 40 %).

Еще один способ: возместить за счет фонда соцстрахования расходы по обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, и профзаболеваний работников. «Мы определили к возмещению расходы на закупку спецодежды, - делится оптытом  Гаянэ Асатрян, - и получили достаточно быстро это возмещение. Если компания работает полностью в соответствии с законодательством, то никаких проблем не будет: вы подаете заявление, в качестве подтверждающих документов предоставляете информацию из ваших внутренних требований по соблюдению законодательства в вопросах охраны труда, и подаете документы, подтверждающие факт произведенных расходов: в нашем случае – договоры, акты о закупке спецодежды. И, мы получили назад 20 процентов от взносов в фонд соцстрахования, которые мы платили в 2013 году».

Наконец, для уменьшения расходов на оплату труда финансовая служба производственной компании должна ответственно подойти к специальной оценке условий труда (введена с 2014 года вместо аттестации рабочих мест). Нужно проконтролировать, работу отдела кадров и отдела по охране труда, для того, чтобы оценка условий труда соответствовала действительности. Бывает так, что высокий класс вредности и дополнительный отпуск получают не только те работники,  у которых действительно вредные условия труда, но и сотрудники работающие на  других специальностях внутри компании.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 34.71%
  • Подумываю об этом 27.27%
  • Нет, пока никаких перемен 28.1%
  • Это секрет! 9.92%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль