Влияние быстрореагирующего производства на затраты

241
Так как часто возникает путаница с данными, в помощь руководству было разработано простое практическое правило, чтобы оно могло оценить эффект проекта быстрореагирующего производства. Рассмотрим так называемое правило «шестой степени», или как QRM влияет на затраты.

Правило «шестой степени», или как быстрореагирующее производство влияет на затраты, было создано Раджаном Сури в сотрудничестве с Франциско Тубино из Центра быстрореагирующего производства. 

Правило разработано исходя из данных по ряду нескольких проектов быстрореагирующего производства, но с тех пор его стали использовать для большого количества других проектов, и оно зарекомендовало себя как очень надежное с точки зрения прогнозов.

Несмотря на факт, что при внедрении быстрореагирующего производства надо перейти на временное мышление, руководство все равно думает о том, что будет с затратами, так что это правило как раз предназначено для того, чтобы перестала болеть голова об этом.

Цель правила в том, чтобы получить не точную цифру, а грубый показатель, которым могут руководствоваться менеджеры при принятии решений во время внедрения быстрореагирующего производства.

Правило для оценки внедрения быстрореагирующего производства

Чтобы объяснить правило, дадим определение двух простых коэффициентов: коэффициента критического пути производства (КПП) (MR) и коэффициента затрат (CR). Итак:

где «Текущие затраты» означают затраты на единицу продукции в FTMS, который будет целью проекта QRM, а «Ожидаемые затраты после внедрения QRM» - значение, которое ожидается после сокращения накладных расходов и прочих улучшений исходя из расчета издержек производства на единицу продукции.

Определив эти два коэффициента, можно сформулировать правило. Сначала опишем его словами, поскольку оно простое, а потом формулой.

Начнем с ситуации, когда руководство ставит цель достичь определенного снижения затрат, чтобы за счет низкой цены выиграть конкурентную борьбу, и из-за того, что продукция производится на заказ или в небольших объемах, оно решило использовать быстрореагирующее производство как главную стратегию. Итак, руководство желает знать: чтобы достичь этой цели по затратам, на сколько необходимо сократить критический путь производства?

Ответ прост. Правило «шестой степени» говорит, что если возвести коэффициент целевых затрат в шестую степень, это и будет целевой коэффициент критического пути производства. Или:

MR = (CR)6.

Применение правила "шестой степени"

Посмотрим, как это можно использовать на практике. Предположим (исходя из финансовых целей или анализа конкурентов), руководство решает, что целевое снижение затрат - 15%. Другими словами, CR = 0,85. Теперь возведите 0,85 в шестую степень, что дает значение 0,38. Это означает, что целевой коэффициент критического пути производства должен составлять 38% от текущего КПП - это 62% сокращения.

Так как мы знаем, что это грубое практическое правило, эта цифра говорит нам, что команде необходимо стремиться к сокращению критического пути производства примерно на 60%. Таким образом, практическое правило «шестой степени» помогло задать конкретную цель, основанную на рациональных доводах, для работы команды, вместо того, чтобы брать цель из воздуха.

Теперь рассмотрим противоположный пример. Предположим, что команда проекта быстрореагирующего производства видит потенциал значительного сокращения критического пути и ей необходимо получить согласие руководства на инвестиции в проект. Для этого ей нужно спрогнозировать снижение затрат, которое станет результатом проекта. Итак, посмотрим, как в этом случае может помочь правило «шестой степени». Допустим, что по предварительным оценкам проект быстрореагирующего производства сможет сократить критический путь производства на 60% . В этом случае мы знаем коэффициент КПП, но нам нужно по нему определить коэффициент затрат, поэтому мы «переворачиваем» эту формулу. Математически это выглядит так:

CR = (MR)1/6.

Теперь используем эту формулу, чтобы получить ответ, нужный команде. Так как критический путь производства будет сокращен на 60%, новый критический путь составит 40%. Отсюда MR = 0,4. Подставив это значение в формулу и используя калькулятор для того, чтобы возвести 0,4 в 1/6 степень, мы получим значение

CR = 0,86.

Другими словами, после внедрения быстрореагирующего производства затраты будут равны 86% от текущих затрат. Или мы можем ожидать снижения затрат на 14% . (Так как я округлял цифры, разумно использовать значение в 15%.) Теперь команда может использовать полученное значение снижения затрат для того, чтобы добиться финансирования проекта быстрореагирующего производства.

Правило «шестой степени» не претендует на то, чтобы дать точные ответы. Оно только задает общее направление при принятии решений. Тем не менее намного лучше иметь рациональный способ для задания целей или некий прогноз того, что должно быть выполнено в итоге, вместо того чтобы использовать навязанные оценки. В этом смысле правило «шестой степени» всегда помогает и руководству, и командам быстрореагирующего производства.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Какую поисковую систему вы используете?

  • Яндекс 64.29%
  • Google 32.14%
  • Другое 3.57%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль