«Дорожная карта» для внедрения быстрореагирующего производства

140
После оценки силы времени и принятия решения о внедрении быстрореагирующего производства для сокращения времени процессов в компании возникает вопрос: с чего и когда начинать? Рассмотрим «дорожную карту» для внедрения QRM.

Первый шаг во внедрении быстрореагирующего производства - создание особого мышления, которое сначала должно взять на вооружение высшее руководство. Важно, чтобы руководство начало путь с правильных предпосылок.

Причины внедрения быстрореагирующего производства

Иногда приходится иметь дело со следующей неправильной предпосылкой, представленной в анкете быстрореагирующего производства: «Причина внедрения QRM заключается в том, что мы можем брать с наших клиентов дополнительную плату за срочные заказы» (традиционное убеждение № 9).

Хотя заказчики могут и больше заплатить за срочную доставку, не по этой причине компания начинает внедрять быстрореагирующее производство. Пусть в ближайшей перспективе это и выглядит хорошей наградой за быстрое реагирование, такой подход рискованный, поскольку высокие цены могут разрушить хорошие отношения с вашими заказчиками.

Еще более негативный момент - они по этой причине могут начать поиск альтернативных поставщиков, т. е. вы сработаете на конкурентов, предоставив им очередного клиента. Все же причиной для перехода на быстрореагирующее производство является то, что этот подход делает компанию более продуктивной, а ее будущее - более надежным: время выполнения заказа уменьшается, качество повышается, цены оказываются такими же, как у конкурентов, и даже ниже (следствие снижения затрат). Результат - более чем довольные клиенты и увеличивающаяся доля на рынке.

Выгоды  внедрения быстрореагирующего производства

Поиск способов сократить время в масштабе всего предприятия дает много выгод и мощное конкурентное преимущество. Далее приводится краткий список ключевых выгод.

Рост выручки благодаря:

  • росту продаж и доли рынка из-за меньшего времени выполнения заказа, более высокого качества и низких цен в сравнении с конкурентами;
  • способности создавать рыночную нишу посредством быстрого внедрения новой продукции и исключительных прав на эту нишу - по той причине, что конкуренты еще не создали сопоставимого продукта;
  • силе изменять подход в вашей отрасли - поставлять продукты, изготовленные на заказ, за то же время, за которое ваш конкурент делает стандартные изделия;
  • огромному потенциалу отвоевывать долю рынка у конкурентов.

Снижение затрат благодаря:

  • снижению системных затрат, ставших причиной длинного КПП (подробный список этих затрат см. в главе 1); в частности, резкому снижению накладных расходов;
  • низким материальным затратам из-за стратегий управления поставками, основанных на времени;
  • большей эффективности - как на уровне цеха, так и на уровне офисных операций, результатом чего станут более низкие прямые или косвенные затраты на персонал на единицу продаж.

Совершенная организация благодаря:

  • улучшению интеграции процессов, использованию FTMS для разделения и последующего спрямления потоков, использованию ячеек QRM, автономности команд, систем HL/MRP и POLCA для координации результатов потока при бесперебойной работе;
  • лучшей рабочей среде. Командная работа и автономность приводят к более высокому моральному духу и отличной мотивации работников в цеху, а также в офисе.

Удовлетворенные клиенты благодаря:

  • быстрому реагированию на каждой стадии взаимодействия с клиентом. В результате у клиента складывается хорошее впечатление о компании (например, если он быстро получит ценовое предложение на свой запрос, очень велики шансы, что он разместит заказ у вас);
  • способности поставлять продукцию с многочисленными свойствами и даже продукцию, выполненную по индивидуальному заказу, без увеличения времени выполнения заказа. Это удивит клиентов: если они не думали, что им нужна эта функция, но без нее им действительно было бы плохо, они отметят ваши старания и наградят вас новыми заказами!

Быстрореагирующее производство - это целостная и всеобъемлющая стратегия, которая дает вам подробно сформулированные принципы для всей компании, каждый из которых имеет один и тот же краеугольный камень - сократить время.

С помощью быстрореагирующего производства вы делаете вашу компанию очень успешной и страхуете ее будущее. Если в методе бережливого производства много внимания уделено ликвидации потерь, некоторые типы потерь, вызванные долгим временем выполнения заказа, просто не рассматриваются. При более широком определении потерь быстрореагирующее производство становится инструментом, способным сделать предприятие еще более бережливым. Сочетая выгоды от быстрого времени реагирования с бережливым подходом, ваша компания останется безусловным лидером среди конкурентов на долгие годы.

Глядя на уже перечисленные выгоды, можно заметить, что одни из них более или менее очевидны (увеличение доли рынка, удовлетворение клиента). Но другие выгоды могут показаться на первый взгляд не столь очевидными. При внедрении временного мышления, когда приходится идти против многих традиционных убеждений и даже наращивать стандартные затраты, как можно быть уверенным в улучшении качества или снижении затрат?

Некоторые цифры впечатляют. Проведенное исследование 12 проектов, проходящих в компаниях разных размеров и типов, показало, что в среднем быстрореагирующее производство снизило затраты на продукцию этих проектов на 25%. Более половины этих компаний смогли достичь 80% или даже большего сокращения критического пути производства на эту продукцию, т. е. это довод в пользу того, что даже такая высокая ставка снижения не предел, если вы следуете стратегии быстрореагирующего производства.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Финансовый директор это мужская профессия или женская?

  • Конечно, мужская 17.11%
  • Женская, разумеется 2.63%
  • Пол не имеет значения, был бы специалист хороший 80.26%
результаты

Рассылка





© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
  • Смотреть вебинары. Регистрация на ближайший уже открыта, приходите (раздел «Вебинары»)
  • Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Доставка новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте решения, которые пригодятся Вам в работе. Бесплатно.