Моделирование кредитного лимита: как учесть потребности покупателей и не быть расточительным

239
В специализированной литературе написано, что важнейшими факторами, которые следует учитывать при установлении кредитных лимитов, являются: обычаи, сложившиеся на конкретном рынке товаров/услуг; прибыльность продаж на условиях отсрочки; стоимость финансирования для продавца; ограничения на общий размер финансирования для продавца; риски и гарантии, связанные с предоставлением отсрочки платежа различным категориям покупателей. Все это без всяких сомнений правильно. Однако крайне недостаточное внимание уделяется тому, что мы все-таки говорим о рыночных отношениях, в которых всегда есть две стороны. А поэтому здесь нужен баланс спроса и предложения.

Цели: получить представление о потребностях покупателей в кредитном лимите, рассчитать сумму лимита, которая не будет заведомо завышенной.

Как действовать: изучить различные модели закупочного поведения покупателей, выбрать подходящую с учетом особенностей клиентов вашей компании либо разработать комплексный инструмент.

Ключевой совет: установление кредитных лимитов — это только часть процесса управления дебиторской задолженностью, а само управление происходит на постоянной основе.

Вложенные файлы

Доступно только подписчикам
  • Модель в Excel, позволяющая рассчитать кредитный лимит покупателям и учесть изменения в закупочном поведении.xls


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Финансового директора могут привлечь к уголовной ответственности?

  • Да, такой риск есть 68.42%
  • Да, но риск минимальный 21.05%
  • Нет, это невозможно 10.53%
результаты

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях