Матрица Ансоффа

2642
Существует множество стратегических инструментов управления. Многие из них достаточно четко влияют на систему бюджетирования. Одним из таких инструментов является матрица Ансоффа. Рассмотрим, как работает матрица Ансоффа на примере предприятия.

Важное в статье:

  • Что такое матрица Ансоффа
  • Матрица Ансоффа на примере предприятия

 Что такое матрица Ансоффа

Стратегическое управление на предприятии начинается с предварительного этапа – стратегического анализа. В рамках стратегического анализа матрица Ансоффа является одним из наиболее важных инструментов. Она определяет рыночную, продуктовую стратегию организации. А именно, каким образом организация планирует развивать свой бизнес в части тех продуктов и услуг, которые она реализует.

Матрица Ансоффа на примере предприятия

Матрица Ансоффа предназначена для определения стратегии позиционирования товара на рынке. Есть четыре базовые стратегии, которые может принять для себя организация, выбрать какую-то одну или комбинацию из двух. В зависимости от того, какая стратегия выбрана, определяются требования к структуре капитала.

Матрица Ансоффа. Макисмально консервативная стратегия

Самая консервативная стратегия, когда компания имеет набор успешно продающихся продуктов на известных ей рынках, и при этом она планирует увеличить объем продаж или сохранить его на сложившихся ранках. При максимально консервативной стратегии требования к источникам финансирования капитала примерно следующие. Как правило, это ориентация на внутреннее финансирование и минимальное привлечение внешних источников. Любое привлечение внешнего финансирования это, с одной стороны,  повышение эффективности финансового управления, с другой стороны – повышение финансовых рисков. Кто-то проникает в ваше предприятие тем или иным образом, вы становитесь кому-то должны. Если ваша стратегия - расширение уже имеющихся на рынке продуктов, то вам имеет смысл избегать таких рисков финансовой зависимости. Структура вашего капитала должна в первую очередь состоять из разного вида собственного капитала  и серьезно кредитоваться вам не имеет смысла.

Матрица Ансоффа.  Осторожная стратегия

Вы можете с имеющейся у вас продуктовой линейкой открывать новые рынки, то есть уходить в такие области, как маркетинг и продажа. Это достаточно осторожная стратегия – вы знаете свой продукт, но расширяете клиентскую базу по территории, сигментам или другим признакам.  Здесь, конечно, потребуется определенное дополнительное финансирование на маркетинговые и коммерческие мероприятия. Но, так как ничего нового в данной деятельности для вас нет, то вам необходимо кредитоваться у известных источников. Это может быть дополнительные вливания  ваших собственников, кредитование в известных вам банках, или другие, освоенные методы финансирования.

Матрица Ансоффа. Новаторская стратегия

Предложение новых продуктов на известном вам рынке - это более новаторская стратегия. Она связана с НИОКР, развитием новых продуктов, с улучшением производственных процессов, изменением производственных процессов. Здесь необходимо венчурное финансирование, так как неизвестно, попадет на рынок ваш продукт или нет, будет хорошо продаваться или нет – финансирование должно быть рискованное и вам потребуется рискованные источники финансирования.

Матрица Ансоффа. Максимально рискованная стратегия

Максимально рискованная стратегия – выход на новые рынки с новыми продуктами. Здесь необходимо максимально рисковать ради получения потенциальной  прибыли и ориентироваться на финансирование не из собственного  капитала, а  достаточно активно привлекать внешнее финансирование в разных формах кредитования, заимствования, венчурное финансирование,  акционирование. «Пуститься во все тяжкие» с точки зрения формирования структуры своего капитала. Через обратную связь он даст возможность вам получать более агрессивные финансовые стратегии, выходить на новые рынки.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Планирует ли ваша компания в ближайшие 6 месяцев увеличивать штат сотрудников?

  • Да, планируем увеличить штат в пределах 10% 19.19%
  • Нет, планируем сокращать персонал в пределах 10% 12.12%
  • Собираемся увеличить штат более, чем на 10% 3.03%
  • Собираемся сократить персонал более чем на 10% 9.09%
  • В ближайшее время штат компании никак не изменится 56.57%
результаты

Рассылка





© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Доставка новостей

Подпишитесь на рассылку и получайте решения, которые пригодятся Вам в работе. Бесплатно.