Андрей Горянов о будущем журналистики

76
Это колонка для тех, кому интересно, что будет с журналами в будущем и куда идет профессия под названием журналист

In the long run, we're all dead, – мудро говорил великий экономист Джон Мейнард Кейнс. Я решил поговорить с моими заместителями и издателем о том, что ждет каждого из нас в длительной перспективе как профессионалов и куда движется профессия, и вот что получилось.
Игорь Моисеев, заместитель главного редактора (финансовый блок) вспомнил Брэдбери, антиутопия которого базировалась на человеческой скуке и нежелании осваивать трудные тексты: «Читатель прекрасно знал, что ему нужно, и, кружась в вихре веселья, он оставил себе комиксы». Конечно, я далек от мысли, что «бумажная» экономическая журналистика является вершиной эволюции и сокровищницей знаний. Убежден, что ставка – правильная с точки зрения бизнеса – на потакание вкусам читателя, «кликабельность», упрощение и «попсовость» информации неверна стратегически. Но, конечно, ждать рентабельности от такой журналистики неверно.
Митя Семенин, арт-директор, который в журнале имел намного больший вес, чем просто профи, который «делает красиво», уверен, что наступает кризис вообще в журналистике, не поддержанной читательским спросом. «Реклама уходит вслед за читателями. "Серьезная" журналистика просто ощущает это на себе первой. Журналы могут продавать только мысли, но и малореально собрать в пределах одной редакции достаточное количество крупных мыслителей, а мысли ньюсмейкеров, деятелей все больше доступны напрямую. Простое же паразитирование на информации становится невозможным», – сказал мне Митя.
Андрей Школин, заместитель главного редактора (реальный сектор) верит в профессию, которая будет трансформироваться от длинных текстов в сторону мнений, комментариев и каких-то специальных проектов, какими в «Ф.» всегда были рейтинги и инфографика. «Без редакторской работы не будет людей, которым можно будет доверять», – написал Андрей.
Илья Курмышев, издатель журнала считает: «Пессимизм превращается в профессиональную болезнь качественной журналистики. Умным, убедительным оптимистом быть гораздо сложнее, да и мало кому хочется – есть риск смешаться с толпой "покупных оптимистов". Для свежей, несущей драйв и новые идеи журналистики нужны невероятная воля и понимание цели. И, наверное, умение не быть документалистом в профессии. На это будет реальный спрос, но очень важно не перепутать его с оценками в профессиональной среде. Ориентация на мнение коллег по цеху во многом загоняет журналистику в интеллектуальный тупик, делает ее более ограниченной».

Если эти мнения вам было интересно читать и захотелось нам что-то ответить, значит, несмотря на то, что журнал перестает выходить, диалог не окончен. Поэтому мы говорим: до встречи. А мое мнение о профессии: бумажные журналы и газеты могут умереть, но останутся авторы и их жизненная позиция, единомышленники, которые будут объединяться на новых принципах. Это навсегда останется самым интересным, а экономика обязательно подтянется. Этим и прекрасен свободный рынок, в конце концов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль