Настало время для локализации

69
Именно сейчас совпало несколько факторов, которые предопределят стратегию международных фармпроизводителей с учетом необходимости выхода в Россию. Госпрограмма задает направление дальнейшего развития.

Одна из последних тенденций мирового фармацевтического рынка – смещение акцентов с лечения на профилактику и переход от «блокбастерской» модели продаж к персонализированной медицине. С одной стороны, это вызовы, с другой – перспективные возможности, которыми может воспользоваться индустрия. Например, у себя в компании Pfizer мы начали реорганизацию глобальных исследовательских и производственных подразделений, чтобы использовать вновь открывшиеся возможности максимально эффективно.
По мере того, как экономический рост развитых стран замедляется, в быстроразвивающихся экономиках, по мнению экспертов, он будет ускоряться. Согласно этим прогнозам, к 2020 году мировой фармацевтический рынок вырастет более чем вдвое до $1,3 трлн, причем на быстроразвивающиеся страны – Россию, Бразилию, Китай, Индию, Индонезию, Мексику и Турцию – придется около одной пятой мировых продаж лекарственных препаратов.
Российский фармацевтический рынок больше индийского и сопоставим с китайским. Сейчас он считается одиннадцатым по величине в мире и продолжает расти. В сочетании с нацеленностью российского правительства на модернизацию и инновационное развитие это делает Россию важной страной для международных фармацевтических компаний.
Стратегия «Фарма-2020» («Стратегия развития фармацевтической промышленности Российской Федерации на период до 2020 года»), утвержденная Министерством промышленности и торговли РФ в 2009 году, определяет основную цель как «переход российской фармацевтической промышленности на инновационную модель развития».
В документе четко обозначен путь развития на несколько предстоящих лет. Кроме прочего, стратегия дает определенные ориентиры, помогая фармпроизводителям скоординировать бизнес-планы. Очевидно, что международные компании, которые стремятся и дальше развиваться и расти на российском фармацевтическом рынке, должны выстраивать долгосрочные планы, рассматривая местные партнерства и инвестиции как часть своей стратегии.
С другой стороны, «Фарма-2020» признает потенциальный вклад, который могут внести международные компании в развитие российского здравоохранения. Присутствует понимание того, что и государственные органы, и российский бизнес должны быть готовы к сотрудничеству и партнерству с глобальными игроками.
Приведу пример успешной координации бизнес-стратегий международных компаний с приоритетами российского правительства. 10 марта 2011 года компания Pfizer объявила о соглашении с российской биофармацевтической компанией НПО «Петровакс Фарм»: будет начато производство инновационной пневмококковой конъюгированной вакцины компании Pfizer на мощностях НПО «Петровакс Фарм» в Московской области. Вакцина применяется в странах ЕС для активной иммунизации детей в возрасте от 6 недель до 5 лет для профилактики инвазивных пневмококковых заболеваний (менингита, сепсиса, бактериемической пневмонии), а также пневмонии, острых отитов, вызываемых бактерией Streptococcus pneumoniae (пневмококком).
Сотрудничество будет способствовать передаче технологии производства полного цикла, соответствующего стандартам надлежащей производственной практики (GMP), что отвечает целям и задачам, обозначенным в стратегии «Фарма-2020».
Соглашение позволит компаниям изучить возможности экспорта вакцины в СНГ или другие страны в будущем.
Данный проект – первый пример сотрудничества подобного рода, но мы надеемся, он станет основой для будущего развития. Сейчас мы рассматриваем возможности партнерства с другими российскими инновационными фармацевтическими компаниями.
Сегодня Россия готова воспользоваться своим ключевым конкурентным преимуществом – уникальной комбинацией интеллектуального потенциала и богатых природных ресурсов. Благодаря «Фарме-2020» стало возможным реализовать этот потенциал, а также сохранить и улучшить здоровье и самочувствие людей. В том числе за счет развития партнерских инициатив и инвестиционных проектов.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль