Регулятор роста

56
Мария Мальковская считает, что время недоверия к покупке полисов через интернет прошло. Она ­хочет доказать, что страхование может быть ­технологичным и прибыльным.

Когда в апреле 2008-го компания «Интач страхование» продала в России свой первый полис через интернет, многие отнеслись к этой затее критически. Скептики говорили, что прямые продажи без агентов в России не пойдут. Но компания выбрала свой путь – никаких посредников, технологичность, оперативность и скорость. Всего через полтора года объем премий перевалил за полмиллиарда рублей, а к концу 2009-го «Интач» уже вошла в число 50 крупнейших автостраховщиков. «Я убеждена, пройдет несколько лет – и большинство жителей крупных городов будут приобретать полисы онлайн, причем не только каско и ОСАГО. А на смену затратным и трудноуправляемым филиалам страховых компаний в регионах откроются виртуальные офисы. Другого пути просто нет. Люди в мегаполисах проголосуют за удобство и простоту, за экономию времени», – считает Мария Мальковская, генеральный директор «Интач страхования».
Практически сразу после окончания МГИМО Мария работала в страховых компаниях с иностранным капиталом. Сначала это был «Принципал», потом AIG, затем «Цюрих». За пять лет работы в AIG с должности андеррайтера она дошла до позиции руководителя целого подразделения, занимающегося страхованием транспорта и имущества физических лиц. В «Цюрихе» участвовала в сложном процессе трансформации и интеграции – холдинг тогда приобрел российскую розничную компанию «Наста», и предстоял непростой процесс перестройки и слияния бизнеса обеих компаний.
В «Интач страхование» Мария Мальковская пришла в августе 2009-го – сначала на позицию директора по страхованию и развитию бизнеса. Это был непростой период для страховщиков. Продажи авто стремительно падали, объемы страховых премий сокращались, а убытки росли. Но именно в кризис, убеждена Мария, самый подходящий момент, чтобы остановиться и откорректировать траекторию дальнейшего движения. «У страховщиков тогда было два пути – либо скатиться в демпинг и любой ценой сохранять объем бизнеса, либо заняться анализом и реорганизацией, но при этом приготовиться к некоторому падению сборов», – рассказывает она.
«Интач страхование» пошло по второму пути. Мальковская направила главные усилия на анализ клиентского портфеля и его сегментацию. «Нам это было проще, чем универсальным компаниям. Модель нашей компании изначально строилась на инновационных технологиях по западным лекалам. Все данные о клиентах накапливаются в IT-системе, так что уже в 2010-м мы смогли отфильтровать портфель, выяснить, какие клиенты выгодны компании, а какие приносят максимальные убытки. Исходя из этого анализа нам предстояло перестроить тарифную политику», – рассказывает она.
За год работы в «Интаче» ей уже удалось многое. Прежде всего, значительно сократить нецелевую группу автовладельцев. Следующий шаг она сделала в сторону сервиса и качества урегулирования убытков. «70% наших клиентов прошли в прошлом году через систему упрощенного урегулирования убытков. Если в ДТП повреждено не более трех деталей, то решение о выплате принимается сразу же – после первого звонка клиента с места аварии. Так что автовладелец может тут же отправляться на станцию техобслуживания. В итоге практически 92% случаев урегулируются в течение одной недели с момента заявления об убытке», – поясняет она.
Мария убеждена: индивидуальные ценовые предложения, качественное и быстрое урегулирование убытков выгодны не только страхователю, но и страховщику. Это залог будущего роста. В этом году у нее новые планы: «Мы планируем расти быстрее рынка, не нарушая наших сервисных предложений. Мне очень хочется доказать, что страхование может быть инновационным, технологичным и прибыльным».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль