Ситуация «Шеф, все пропало!»

67
Услуга «Резервный офис» в США и Западной Европе уже давно пользуется заслуженной популярностью. В России же практика аутсорсинга функциональных площадей только набирает обороты.

Вместе с арендой площадей под IT-инфраструктуру все чаще возникает одновременный запрос и на функциональные пространства, которые в случае ЧП сотрудники компаний в любой момент могли бы использовать в качестве альтернативного офиса. Потому data-центры вместе с возможностью размещения или аренды серверов предоставляют дополнительную услугу «Резервный офис». Если в результате форс-мажорной ситуации – теракта, вирусной атаки, сбоев в работе инженерных систем, пожара – выполнение ключевых функций компании затруднено или невозможно, часть сотрудников перемещаются на резервную площадку с готовой инфраструктурой и там возобновляют работу. Для большинства компаний, работающих на высококонкурентных сегментах рынка, наличие такого бонуса – необходимый элемент комплексной программы обеспечения непрерывности бизнеса в условиях нештатной ситуации. В крупных западных городах часто встречаются полупустые офисные здания, основную часть которых занимают резервные офисные площадки, готовые в любой момент принять на себя полную нагрузку по обеспечению необходимого клиентам качества IT-поддержки ключевых бизнес-процессов. И в соглашении об уровне сервиса (SLA) сторонами четко оговариваются взаимные риски и степень ответственности аутсорсера за соблюдение данного условия.
В России интерес к услуге «Резервный офис» стал проявляться в 2006 году, после перехода отечественных банков и других финансовых компаний на использование международного отраслевого регламента Basel II. Данное соглашение настоятельно рекомендует воплощать стратегию непрерывности бизнеса, реализация которой возможна лишь при организации резервных офисов и технологических площадок на базе data-центров, где продублирована корпоративная информационная система и оборудованы рабочие места. «При этом техника необязательно должна уже стоять на рабочих местах, – отмечает директор отделения по развитию продуктов IBS Datafort  Павел Тарасенко. – С клиентом заключается SLA, по которому мы обязуемся в течение определенного времени, например одного  дня, предоставить оборудованные и настроенные на приложения клиента рабочие места. Реализация данной программы возможна лишь при организации резервных офисов и технологических площадок на базе дата-центров, где продублирована корпоративная информационная система и оборудованы рабочие места».

И в ЧП, и в кризис. Первый масштабный опыт по проектированию и оснащению резервных офисов был осуществлен Stack Group еще в 2004 году. Затем эти наработки были использованы при организации резервных офисов финансовых компаний data-центра М1 – крупнейшей в России аутсорсинговой технологической площадки общей площадью около 2 тыс. кв. метров. Арендаторами этих офисов являются финансовые компании и крупные интернет-проекты из числа клиентов Stack Data Network – собственной сети дата-центров Stack Group. В планах компании – дальнейшее наращивание площадей под эту услугу по мере развития SDN.
Резервные офисы, в которых сотрудники компаний – клиентов SDN могут организовать альтернативный офис, расположены на специально выделенной для этого площади data-центра М1. Вход в секцию резервных офисов находится под круглосуточной охраной (пост охраны, видеонаблюдение, контроль доступа в каждый офис по RFID-пропускам). По словам исполнительного директора Stack Group Рафаэля Сухова, перечень необходимых услуг, касающихся опции «Резервный офис», для каждого клиента определяется индивидуально. 

Трудности использования. В практике эксплуатации запасных офисов есть ряд ограничений. Например, трудности в головном офисе должны быть долговременными: получить в распоряжение резервную площадку лишь на неделю вряд ли получится.  «Кроме того, использование одного помещения сразу несколькими заказчиками не практикуется, так как при наступлении нештатной ситуации у двух или более арендаторов такого офиса сложно определить приоритеты», – отмечает Рафаэль Сухов. Компании, имеющие в своем распоряжении резервный офис, проводят с оговоренной периодичностью тренинги персонала, в ходе которых сотрудники имитируют нештатную ситуацию и отрабатывают навыки оперативного переключения рабочей нагрузки на резервные офисы.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль