Андрей Горянов об «Автовазе»

79
Road-show Чита-Хабаровск прошло успешно. «Автоваз» станет иностранным. Сможет ли кто-то вернуть славу и акции российского автопрома?

Такое доверить, конечно, можно было только ему. Как всегда, от него зависела судьба целой отрасли и крупнейшего моногорода. Теперь понятно, зачем Владимир Путин гнал себя и желтую Lada Kalina из Читы до Хабаровска, поближе к японцам. Они не могли не поспорить: если доедет, то какие-то шансы у российского автопрома еще есть, нет – можно было бы смело его хоронить. Грубо говоря, это было последнее road-show российского автопрома, причем исполненное ровно для одного инвестора. Lada Kalina, доехав почти до Японии, доказала, что достойна своего нового возможного владельца – автомобильного концерна Renault-Nissan.

Акции российского автогиганта последнее время поражали своим стремительным рос­том, и, конечно, серьезные аналитики не хотели объяснять это странное явление только лишь незабвенным премьерским ралли. В начале августа акции компании, которая еще недавно находилась практически в коме, стоили в районе 13 руб­лей, а теперь – дороже 35. Интрига раскрылась на прош­лой неделе, когда глава Renault-Nissan Карлос Гон неожиданно проговорился, что его компания может стать крупнейшим акционером российского автогиганта. В результате проходящей сейчас допэмиссии, а также сделки с «Тройкой Диалог» французско-японский концерн может получить 45,5% акций «Автоваза». Если прибавить сюда еще 4%, которые обещает продать зарубежным партнерам Сергей Чемезов из пакета «Ростехнологий», получим приличную величину в 49,5%. Де-факто – контрольный пакет с учетом того, что у «Ростехнологий» останется только 25% «Автоваза», а остальное распылено между миноритариями.

Остался вопрос: кто смог заработать на премьерском ралли? Тут опять все и таинственно, и, возможно, одновременно просто. Кто знал, тот покупал. И не подумайте, что в их числе могли быть чиновники. Инвестбанкиры, близкие акционерам, скорее всего, поработали куда больше. Да и, в принципе, очень правильно и политкорректно поступили: купили подешевле, продадут подороже, да еще и иностранцам. Очень патриотичное поведение.

Но зачем же это нужно Renault-Nissan? Это наивная вера в чудеса российского перерождения? Вряд ли. Скорее всего, здравый расчет. Чисто российский автопром с этой сделкой, собственно говоря, на радость многомиллионным его потребителям, наконец-то заканчивается. Тем более, что производитель уазиков Sollers расширяет сотрудничество с группой FIAT, а на конвейеры «Группы ГАЗ» в скором времени встанут Volkswagen’ы. Король умер, да здравствует король! А GM со своим Opel пусть теперь загибается от зависти.

Осталась еще одна интрига. Уничтожив истинно российский автопром поездкой на Lada Kalina из Читы в Хабаровск, Путин ждет реакции Медведева – сядет ли он за баранку, чтобы отогнать Kalina обратно в Читу, воскресив тем самым последнее российское производство, и вернув его в лоно государства.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль