Самолет по имени Вася

98
Авиация. Первыми бизнес-самолетами в России были машины среднего класса Hawker. Но с 1990-х страна изменилась. Следом преобразились и запросы россиян, пользующихся персональным авиатранспортом.

Теперь предприниматели предпочитают машины другого уровня. Им не подходят небольшие модели типа Adam 500 или Cessna 525 Citationjet, летающие на расстояния менее 3 тыс. км. Бизнесмены хотят иметь возможность перемещаться на реактивном самолете со скоростью 850–900 км/ч на 7 тыс. км как минимум, возить вместе с собой команду из 9–15 человек и при этом вставать в салоне в полный рост. Подобный уровень скорости, дальности и комфорта обеспечивают, естественно, наиболее дорогостоящие машины. Именно они и служат исправно в интересах большинства предпринимателей: Gulfstream G550 (Gulfstream G-V и Gulfstream GV-SP), модификации Bombardier Global Express или Falcon 900 EX. Отдельные персоны отличаются тем, что выбирают джеты, пригодные даже для трансконтинентальных полетов, например BBJ, созданный на базе узкофюзеляжного пассажирского лайнера Boeing 737. Предприниматели пооригинальнее дают своим бортам человеческие имена. Так, самолет Шалвы Чигиринского назван по имени его экс-супруги «Татик», а бывший топ «Транснефти» Игорь Возяков на борту своего Learjet 60 начертал кириллицей: «Василий».

 

Gulfstream G550

Самолет по имени Вася

Разработчик: Gulfstream Aerospace Corporation (США)
Первый полет: 2003 год
Количество посадочных мест: 12–19
Крейсерская скорость: 904 км/ч
Дальность: 12,5 тыс. км
Максимальный взлетный вес: 41,3 тыс. кг   
Длина/высота/размах крыла, м: 29,4/7,8/28,5
Пассажирский салон, длина/высота, м: 15,3/1,9

Машина по размеру немногим уступает Boeing 737. Gulfstream G550 способен подниматься на высоту истребителей – до 15,5 тыс. метров. Естественно, что и большие расстояния он пре­одолевает быстро на своей крейсерской скорости: от Москвы в Лос-Анджелес может долететь за 13–14 часов без посадки. Самолетом данного типа пользуются, к примеру, Давид Якобашвили и Шалва Чигиринский. В почете у предпринимателей и другие модификации Gulfstream, также принадлежащие к классу сверхдальних, особенно Gulfstream G-V и Gulfstream GV-SP.

 

Bombardier Challenger 604

Самолет по имени Вася

Разработчик: Bombardier Inc. (Канада)
Первый полет: 1994 год
Количество посадочных мест: до 12
Крейсерская скорость: 851 км/ч
Дальность: 7,5 тыс. км
Максимальный взлетный вес: 19,6 тыс. кг
Длина/высота/размах крыла, м: 20,9/6,3/19,6
Пассажирский салон, длина/высота, м: 8,7/1,9

Весомым преимуществом этого Bombardier является короткая взлетная дистанция, что позволяет машине использовать большинство аэропортов по всему миру. Кроме того, в самолете установлены топливные баки большей емкости, чтобы увеличить дальность полета. Машина такого уровня позиционируется производителем как «самолет повышенной комфортности». Этот факт, безусловно, оценили Михаил Фридман и Алексей Мордашов. У «Альфа-групп» и «Северстали» немало активов за границей, с которыми требуется поддерживать связь.

 

Falcon 900EX

Самолет по имени Вася

Разработчик: Dassault Aviation (Франция)
Первый полет: 1995 год
Количество посадочных мест: 8–19
Крейсерская скорость: 915 км/ч
Дальность: 8,3 тыс. км
Максимальный взлетный вес: 22,2 тыс. кг   
Длина/высота/размах крыла, м: 20,2/7,6/19,3
Пассажирский салон, длина/высота, м: 8/1,9

Флагман компании Dassaults. Его предшественник Falcon 900B имеется в парке «Газпромавиа». Но 900EX отличается, прежде всего, усовершенствованными в сторону экономии двигателями. Они дают на 5,8% лучшую тягу при скоростном и на 8% в крейсерском режимах расхода горючего. Очевидно, это приходится по нраву Вагиту Алекперову и Михаилу Прохорову. Первый, как никто другой, знает цену «черному золоту», из которого производят авиакеросин, а второму не чужда тема поиска и создания альтернативных источников топлива.

 

Cessna 750 Citation X

Самолет по имени Вася

Разработчик: Cessna Aircraft Company (США)
Первый полет: 1993 год
Количество посадочных мест: 7–12
Крейсерская скорость: 992 км/ч
Дальность: 5,8 тыс. км
Максимальный взлетный вес: 16,1 тыс. кг   
Длина/высота/размах крыла, м: 22/5,8/19,4
Пассажирский салон, длина/высота, м: 7,2/1,7

Из последних модификаций Cessna эта модель – одна из наиболее популярных в России. «Какой же русский не любит быст­рой езды…», а Citation X, по уверениям разработчика, третий по скорости гражданский самолет после Ту-144 и Concorde. Рекорд Citation X составляет 1002 км/ч. Кроме того, машина способна взлетать и приземляться в плохую погоду, при сильном боковом ветре и ограниченной видимости. Ее выбрал Кирилл Миновалов, которому часто приходится летать в Европу. Банкир порой собственноручно пилотирует этот самолет.

 

Embraer EMB-135BJ Legacy

Самолет по имени Вася

Разработчик: Embraer Executive Jets (Бразилия)
Первый полет: 1998 год
Количество посадочных мест: 13–16
Крейсерская скорость: 850 км/ч
Дальность: 6 тыс. км
Максимальный взлетный вес: 22,5 тыс. кг   
Длина/высота/размах крыла, м: 26,3/6,8/21
Пассажирский салон, длина/высота, м: 12,9/1,8

В 2008 году в пользовании россиян насчитывалось более десятка 135BJ. Но и сейчас эту машину бразильцы продолжают позиционировать как «лучший самолет на рынке бизнес-авиации с точки зрения комфорта для пассажиров и практичности». Самолет Игоря Макарова из «Итеры» прославился тем, что его якобы видели на Украине в момент газового конфликта-2008. Впоследствии руководство «Нафтогаза Украины» усиленно отрицало факт комфортного перемещения на частном самолете из Москвы в Киев после переговоров с руководством «Газпрома».

 

Boeing 737-7BBJ

Самолет по имени Вася

Разработчик: Boeing Business Jets (США)
Первый полет: 1998 год
Количество посадочных мест: 35–50
Крейсерская скорость: 870 км/ч
Дальность: 11,2 тыс. км
Максимальный взлетный вес: 77,6 тыс. кг
Длина/высота/размах крыла, м: 33,6/12,6/35,8
Пассажирский салон, длина/высота, м: 24,4/2,2

Суть этой машины – в повышенной комфортабельности. В остальном «обычный» среднемагистральный пассажирский Boeing Next-Generation 737-700. Правда, для пущей безопаснос­ти одновременно с переделкой пассажирской кабины разработчики усилили крылья, а посадочные шасси взяли от более тяжелого Boeing 737-800. Также на джет могут установить от 3 до 10 дополнительных топливных баков. Не самолет, а уютная летающая крепость. Самолет пришелся по вкусу владельцу «Нафты Москва» Сулейману Керимову и банкиру Рустаму Тарико.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль