Игорь Виттель об отечественном ритейле

73
Нет на свете столь же беспомощной и беспощадной силы, как малооплачиваемый низший персонал российского ­ритейла

Вынужден признаться: у меня в голове звучат голоса. Точнее, голос маленького человечка, который все время ругается. Особенно сильно он начинает ругаться, вступая в любой контакт с тем, что называется российским ритейлом. Примерно через 15 минут после начала такого контакта ругаться уже начинаю я, громко и вслух.

Я готов поверить
владельцам и топ-менеджерам продуктовых сетей, что лично они заинтересованы в каждой продаже и в том, чтобы покупатели возвращались. Вот только система, созданная ими, уничтожает в персонале мысль о том, что на покупателя не надо смотреть как на неприятную субстанцию. «У нас нет конкуренции». Так говорят аналитики и владельцы торговых сетей, и тут они правы. Доля сетей в московском ритейле около 30%. В целом по стране – менее 20. «Поэтому, пока проникновение цивилизованной торговли не станет глубже, – говорят все те же торговцы и аналитики, – ждать нормального сервиса не приходится». «Мы и дальше будем гадить вам на головы, потому что вам просто некуда деваться», – читаем мы между этих строк.
Элитные сети?  Я недавно в очень дорогой, элитной сети купил протухшую колбасу и заплесневелый, вовсе не должный быть таковым, сыр. Заплатил я при этом в 4 раза больше, чем заплатил бы в обычной сети. Пока у этой «элиты» было 4 магазина в Москве, я был готов платить любые деньги за сервис, теперь же, когда число магазинов превысило 25, а логистика и контроль в сети опустились ниже плинтуса, я перестал понимать, за что я должен переплачивать.
Кстати, с каких пор мы ставим знак равенства между сетевой и цивилизованной торговлей? Почему небольшие несетевые магазины около дома не выход из ситуации? Да, в них дороже, да, у них маленький ассортимент, но зато они еще заинтересованы в каждом клиенте. Но, увы, как только магазин расширяется, заинтересованность резко пропадает.

Кстати, согласно последнему опросу «Комкона», из общих для ритейлеров недостатков клиенты отмечают большие очереди (42% респондентов) и несоответствие указанных на ценниках и реальных цен (19%). Грубость и непрофессионализм персонала не являются для опрошенных критичными. То есть это счастливые люди. Терпеливые.
Да, и мои связи в российском бизнесе, и навыки общения с персоналом приносят свои плоды. Но только мне, а что делать другим? Я понимаю, что борюсь с ветряными мельницами, но в глубине души надеюсь, что вдруг, после того как с моей помощью уволят десятого продавца, что-то станет у остальных в мозгах на место? Ну а пока, общение с представителями отечественный ритейла зовет меня на баррикады куда громче любых политических партий.
Кстати, знаете, что сейчас сказал маленький человечек в моей голове?

 

Автор – управляющий партнер консалтинговой компании «Виттель и партнеры».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль