Как «Мегафон» управляет доходностью

83
Оператор принимает неординарные меры для сохранения рентабельности на уровне 50% на насыщенном рынке.

Ближайшие год-полтора менеджмент собирается действовать по пяти направлениям для повышения доходности бизнеса:
•  увеличивать прозрачность управленческой отчетности. Для этого созданы шаблоны представления данных, одинаково понятные и финансистам, и сотрудникам производственных подразделений. Отчетность формируется по трем уровням: группа, микрорегионы, макрорегионы;
•  устанавливать и контролировать целевые показатели. Введено скользящее бюджетирование в рамках года, планируются не только финансовые, но и производственные цели;
•  создавать систему контроллинга. «Менеджер отвечает за результат, контролер – за его прозрачность. Все вместе составляет систему контроля управления бизнесом», – говорит финансовый директор «Мегафона» Кай-Уве Мельхорн;
•  проводить бенчмаркинг. Для этого операторы «Большой тройки» договорились о взаимном раскрытии информации по операционной деятельности для накопления сопоставимых данных;
•  совершенствовать процесс закупок. В зависимости от типа потребностей закупки будут проводиться централизованно или децентрализованно.
Важной задачей Кай-Уве Мельхорн считает построение системы контроллинга. «Любой новый проект начинается с бизнес-плана. Но редко, когда контролируются фактические показатели, например спустя квартал или полугодие», – говорит CFO «Мегафона». При вводе нового тарифа планируются доля рынка, число абонентов, выручка, EBITDA, MOU (количество минут, использованных абонентом), ARPU (средняя выручка на одного пользователя). Спустя 3 месяца план-факт анализируется. Если результаты лучше ожидаемых, проект получает дополнительную поддержку, факт совпадает с планом – проект идет своим чередом, результаты ниже ожидаемых – проект корректируется, неудовлетворительные – закрывается. Если проект не закрывается, то следующий контроль происходит еще через три месяца. По результатам полугодия, после аналогичного анализа, задаются новые цели.
Применение контроллинга в Кировской области (Уральский филиал) увеличило рентабельность действующих 18 тарифных планов на 0,4 п.п. за весну 2009 года. Первый раз тарифы контролировали 1 марта, показатели восьми из них были  лучше ожидаемых, двух – хуже. Условия «негативных» откорректировали. В итоге рентабельность по EBITDA, например, плана «Олимп» к 1 июня выросла на 3 п.п. до 66%.

 

Как «Мегафон» управляет доходностью

 

По мотивам выступления на «Саммите финансовых директоров», организованном Adam Smith Conferences

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль