Хочется ли утром на работу?

46
Я очень люблю фразу героя Евгения Леонова из советского фильма «33»: «Счастье – это когда тебе утром хочется идти на работу, а вечером возвращаться домой».

Работа должна быть в удовольствие, в противном случае – вы просто впустую тратите громадную часть своей жизни, которую действительно могли бы посвятить великим делам.

Мой вьетнамский опыт. Много лет тому назад я решила работать на себя и открыла свой собственный маленький бизнес просто потому, что до этого столкнулась с неадекватным и грубым начальником. Дело было во Вьетнаме. Я, будучи женой российского дипломата, работала секретарем при посольстве. Отношение к рядовым сотрудникам было, мягко говоря, неуважительное и неадекватное. Помимо основной работы тебя обязывали в свободное время в выходные принимать участие в субботниках на вилле Генерального консула, женских чаепитиях и прочих бестолковых социальных активностях. Хочешь ты этого или нет. Проработав в посольстве несколько месяцев, я решила, что в дальнейшем лучше просто хлеб и соль, но сама буду себе начальником. Мой случай не уникален. Подобных примеров масса. Впрочем, за двадцать лет российское деловое сообщество претерпело значительный прогресс, и сегодня степень личной свободы не определяет тот факт, наемный ты сотрудник или нет. Многие мои друзья, которые легко могут открыть свой бизнес, принципиально идут внаем, потому что им важны масштабность задач и новые перспективы, которые своя собственная компания дать не может. И мотивация таких сотрудников очевидна.

Ключевой вопрос. А вот как мотивировать основную массу твоих сотрудников? Вопрос на засыпку. И в этом я убеждаюсь каждый день, приходя на работу. Недаром в крупных корпорациях стало модным создавать целые отделы, которые сидят и разрабатывают сложносочиненные мотивационные программы, копаются в экономике, психологии, социологии и даже антропологии. Все это, конечно, замечательно. В нашей компании HR-отдел тоже регулярно совершенствует мотивационные программы для сотрудников, в особенности для продавцов магазинов, с которыми сегодня испытывают проблемы все без исключения ритейлеры. Но как бы то ни было, пока никто универсальной и единственно правильной мотивационной программы не придумал. Долгое время обсуждали опционы, насколько сильно они могут топ-менеджеров мотивировать к хорошей и качественной работе, но американский опыт начала 2000-х годов заставил многие компании отказаться от этой схемы. Потом заговорили про процент от прибыли, но и здесь усмотрели массу нюансов и подводных камней. Дорогие корпоративные машины, поездки на Багамы и прочие бонусы также оказались пилюлями временного действия. Зарплаты? Но и они не панацея от всех болезней. Понятно, что низкая зарплата – это всегда повод для причитаний сотрудников и признак неуважения компании к их труду. В то же время ни в коем случае нельзя переплачивать. Непомерно высокие зарплаты никогда до добра не доводили. Они расхолаживают и провоцируют появление звездной болезни.

Бесплатные прелести. Все люди разные, и у каждого из нас свой характер, темперамент, жизненная ситуация и соответственно разная мотивация. Но, как бы то ни было, есть некие жизненные ценности, которые важны для всех людей, вне зависимости от их воспитания, образования, характера, материального положения, национальной принадлежности. Для нас для всех значимы: признание, психологический комфорт и свобода, дружелюбная атмосфера. И если всего этого не будет на работе, то никакие мотивационные программы работать не будут.
Поэтому лично для меня корпоративная культура – это не просто модное словечко, а очень важная вещь. Счастье ребенка определяется вовсе не богатством или бедностью его родителей, а тем, какая атмосфера в семье, как между собой общаются родители и как они относятся к нему.
В последнее время мы, как и многие международные компании, вместо сложных мотивационных программ просто стараемся создать комфортную среду, адаптированную под каждого индивидуального сотрудника, например, удобный график, который контролируется на уровне каждого отдела, гибкие отпуска и прочее. И когда у человека есть баланс между личной жизнью и профессиональной – это самая лучшая мотивация. Ведь по большому счету мы все рано или поздно начинаем стремиться к комфорту во всех его проявлениях.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль