«Магнит»: акции без дисконта

44
Эмитент. Размещая новые акции по цене, даже немного превышающей рыночную, торговая сеть собирается пустить вырученные средства на развитие, но начать ей придется с погашения коротких кредитов.

«Магнит» – одна из ведущих российских розничных сетей по торговле продуктами питания. В 975 населенных пунктах действуют 3 тыс. ее магазинов в формате «у дома» и 21 гипермаркет, их совокупная торговая площадь составляет 985 тыс. кв. м. Почти две трети торговых точек находится в городах с населением менее 500 тыс. человек преимущественно в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазин формата «у дома» занимает в среднем 465 кв. м, из которых для собственной торговли используется 301 кв. м. Ассортимент в большинстве случаев насчитывает 3,5 тыс. наименований, 87% оборота приходится на продовольственные позиции. В гипермаркетах расклад такой: средняя площадь – 8,8 тыс. кв. м, торговая – 3,6 тыс. кв. м, порядка 3 тыс. кв. м сдается в аренду, ассортимент включает 14,3 тыс. наименований. Во всех точках «Магнита» представлены товары под собственной маркой, в первую очередь продукты. Наценка на них на 13% выше, чем на остальную номенклатуру. Такие товары обеспечивают почти 11,9% оборота, их число приблизилось к 500. Магазины «у дома» на конец первого полугодия посещало по 973 человека в день, гипермаркеты – по 3816 человек. Средний чек составлял 157 и 521 рубль соответственно.
«Магнит» располагает собственным подразделением логистики, включающим девять центров дистрибуции общей площадью 184 тыс. кв. м, систему автоматизированного управления запасами, а также автопарк из 1,3 тыс. автомобилей. Логистическая сеть обслуживает 73% товарооборота. В магазинах «Магнита» работает 79 тыс. сотрудников. Стратегия предусматривает дальнейшее открытие торговых точек в относительно небольших городах, прежде всего в Уральском и Центральном регионах. Целевая аудитория магазинов «у дома» останется прежней – покупатели со средним уровнем дохода.
Холдинговой компанией группы является краснодарское ОАО «Магнит», именно его бумаги обращаются на биржах. Основная операционная единица – ЗАО «Тандер». По итогам 2008-го, а также первого квартала нынешнего года акционерам впервые выплачены дивиденды в 1,46 и 4,76 рубля на акцию соответственно. Отныне выплаты будут проходить ежегодно, пообещал основатель группы и владелец крупнейшего пакета Сергей Галицкий, на данные цели планируется направлять не более 15% от чистой прибыли группы. Впрочем, в нынешней редакции «Положения о дивидендной политике» о таких обязательствах ничего не говорится.

 

Факторы роста

1. Стабильность потребительского спроса
Влияние экономических неурядиц на деятельность многих ритейлеров оказалось не столь высоким, как в других отраслях. В пользу «Магнита» дополнительно играет то, что он фокусируется на покупателях со средним уровнем дохода. Эта категория предпочитает товары среднего и низкого ценовых сегментов, и в кризис ей не пришлось существенно сокращать расходы за счет отказа от дорогих продуктов.

2. Открытие новых магазинов
Недавно в составе торговой сети появился трехтысячный магазин формата «у дома», а до конца года общее количество торговых точек может вырасти до 3100. На 2010-й запланировано открытие еще 250–270 магазинов-дискаунтеров и 14–16 гипермаркетов. По расчетам аналитиков «Метрополя», нынешние темпы расширения сети позволят ей увеличить выручку на 1,9% в долларовом выражении по итогам нынешнего года.

3. Снижение долгой нагрузки
Часть средств, вырученных от продажи акций, будет направлена на погашение обязательств перед банками. В дальнейшем «Магнит» обещает вновь использовать освобождаемые кредитные линии – они являются возобновляемыми. Долг торговой сети на конец первого полугодия оценивался в $489,3 млн, причем $162,7 млн предстояло выплатить в течение 2009-го.

 

Факторы снижения

1. Последствия новой эмиссии
Компания проводит третье в своей истории публичное размещение акций, документы допускают продажу инвесторам до 11,8% от увеличенного уставного капитала. И хотя объявленная цена размещения не предусматривает для инвесторов премии к биржевым котировкам, все же навес дополнительно поступающих на рынок бумаг способен оказать давление на рыночную капитализацию. Помимо самой компании часть пакетов продают крупные акционеры.

2. Ухудшение доходности
Проводимая «Магнитом» стратегия по снижению розничных цен может в дальнейшем ослабить показатели прибыльности, предупредили аналитики банка «Траст», комментируя финансовые результаты первого полугодия. Их коллеги из «Тройки Диалог» допускают, что по итогам июля–декабря валовая рентабельность по упомянутой причине снизится на 50 базисных пунктов до 22,8%.

3. Отсутствие франчайзинга
Описывая отраслевые риски в ежеквартальном отчете, «Магнит» признает, что принцип работы только через собственные магазины играет на руку конкурентам, более агрессивно растущим за счет привлечения региональных партнеров. Опасность представляет и усиление конкуренции после возможного прихода в российскую розницу новых крупных зарубежных игроков.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль