Как «Crocs Россия» выходил в прибыль

129
Из-за проблем материнской компании подразделение «Crocs Россия» сменило стратегию развития, сосредоточившись на проектах с минимальными инвестициями.

Генеральный директор «Crocs Россия» (производство и торговля обувью) Эрик Пети признает, что для выхода на российский рынок было выбрано самое неудачное время. «Мало того, что мы начали строить бизнес в России в начале августа 2008 года, когда заканчивался летний сезон – самый важный для нашей обуви, – отмечает Эрик Пети. – Так сверху еще и кризис свалился». За год работы компания открыла один собственный магазин, киоск и пять магазинов по франчайзинговой схеме. Кроме того, обувь Crocs теперь представлена в 150 торговых точках России.
Чтобы обеспечить продажи при падающем спросе и снижении покупательской активности, Эрику Пети пришлось принимать экстренные меры. «Цена пары на российских полках складывается из европейской плюс таможенные сборы, – объясняет генеральный директор. – В результате девальвации рубля произошел резкий скачок цен. Трансляция их на российских полках делала обувь чересчур дорогой – 1,85 тыс. рублей за пару. Я срочно переговорил с головной компанией о снижении конечной цены на 10% до 1,69 тыс. Решили опустить маржу, но сохранить руб­левые цены».
Объем инвестиций в Россию составил $1 млн. По первоначальному замыслу за год должно было появиться 10 собственных розничных точек и два региональных офиса: в Петербурге и на юге России. «Акционеры выступали за развитие собственной розницы на российском рынке. По их оценкам, развивать дистрибьюторское и франчайзинговое направления здесь проблематично – сложно контролировать, – рассказывает Эрик Пети. – К тому же, казалось, что местные бизнесмены не захотят заниматься продажей такой экзотики, как обувь Crocs».
Кризис и проблемы Crocs на западных рынках внесли коррективы. «От открытия 9 магазинов отказались: для этого нужны существенные инвестиции и время для вывода на рентабельность, – объясняет Эрик Пети. – Из США пришел приказ прекратить инвестиции на всех рынках. Компания сосредоточилась не на экспансии, а на увеличении эффективности». Открытие монобрэндового бутика обходится примерно в 250 тыс. евро, а киоска – 50–60 тыс. евро. Сrocs выбрал развитие через оптовые продажи своей продукции дистрибьюторам и франчайзинговую сеть. Смена стратегии оказалась эффективной: уже в I половине 2009 года «Crocs Россия» вышел на окупаемость.

 

Как «Crocs Россия» выходил в прибыль

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль