Замкнутый круг навигации

35
Массовое распространение ГЛОНАСС зависит от решения ряда проблем. Главная – отсутствие у подавляющего числа заказчиков из госсектора четких требований к системам управления транспортными парками.

Наземное оборудование для ГЛОНАСС уступает зарубежным GPS-аналогам – чипы громоздкие, энергоемкие, дорогие. Блок с GPS-приемником потребляет примерно в 5 раз меньше, чем блок с ГЛОНАСС. Некритично для танка, но нереально для легкового автомобиля с выключенным двигателем.

Непрозрачный рынок. Если для работы обеих систем использовать один кристалл, то упадет и энергопотребление и сохранится малый размер блока. Но тогда встает вопрос объемов реализации. Проектирование и запуск пилотной партии таких блоков обойдется около 5–7 млн евро. Чтобы окупить инвестиции, надо ежегодно продавать по 20–30 тыс., лучше 30–40 тыс. ГЛОНАСС-приемников. А для полной уверенности – по 100 тыс. аппаратов. Это кажется реальным, ведь объем продаж GPS-приемников исчисляется миллионами. Но коммерческие структуры не хотят приобретать ГЛОНАСС-аппараты, которые стоят на 40% дороже, да еще доставляют неудобства повышенным энергопотреблением и громоздкостью. Частный бизнес заинтересовался мобильными версиями приемников, чтобы можно было отслеживать местонахождение грузов, контейнеров или людей в опасных зонах. Но технология ГЛОНАСС не допускает создания комфортных приборов при отсутствии постоянного источника питания – только на аккумуляторных батареях. В результате в числе заказчиков российских навигаторов остаются администрация, государственные и муниципальные учреждения, оборонные предприятия. Как итог, рынок непрозрачен. И частные инвесторы не готовы выложить 5–7 млн евро на start-up без прогнозируемых объемов продаж. Круг замкнулся.

Странные требования. Мешает отсутствие разъяснений регулятора. Каждый клиент (автотранспортный парк ведомства) составляет техническое задание как может. Кто-то собирает рекламные обещания с сайтов поставщиков. Кто-то переписывает технические характеристики оборудования конкретного производителя. Такие технические задания для тендеров просто смешно читать, например: «требуется блок в виде серой коробочки 10х10 кв. см», хотя размер блока или разъема с каким-то допуском не влияет на качество работы системы. Пример еще одного «странного» требования: узкоспециализированный тип протокола для соединения с другим устройством. В техзадании должна описываться требуемая функциональность, но не методы ее реализации. А кто-то просто перечисляет абсолютно все возможности автоматизации, начиная от систем мониторинга, диспетчеризации, платежных карт и заканчивая контролем входа пассажиров, проезда, платежей, интеграцией с бухгалтерской системой. Вряд ли найдется компания, чья компетенция позволит сразу качественно выполнить все требования. Кроме того, такие масштабные комплексные проекты надо реализовывать поэтапно, организовывая разные тендеры.
Расплывчатость формулировок расстраивает. Например, в требованиях к системе упоминается диспетчеризация автопарка. Под этим термином каждый понимает свое. Одна организация считает, что диспетчеризация – это когда диспетчер может дать команду на отправление того или иного транспортного средства. Другая – когда диспетчеры отсутствуют и транспортные средства распределяются по маршрутам автоматически. Такие ТЗ выполнить невозможно. Приходится допрашивать заказчика, что он имел в виду. А ведь таких пунк­тов не один – десятки.

О документации. Должны существовать законодательно утвержденные шаблоны требований с пояснениями, что заказчик может ожидать от системы. «Отсебятины» быть не должно. Документы могла бы разработать компания «Навигационно-информационные системы» (НИС), которая получает статус федерального навигационного оператора. И если рынок продаж станет прозрачным, поставщики систем рискнут инвестировать деньги в технологии ГЛОНАСС, появятся конкурентоспособные аналоги приемников.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль