Efes вышел из мрака

71
Efes продолжает работать в рамках прошлогоднего тренда по увеличению маржи. Чистый доход от продаж в 2008 году вырос на 21% в сравнении с 2007-м. Теперь компания снижает себестоимость продукции.

«Мы договорились с поставщиками о предоставлении нам более выгодных условий. Они снизили цены, поэтому себестоимость конечной продукции значительно упала», – объясняет генеральный директор Efes в России Тугрул Агырбаш. Кроме того, компания снижает расходы на персонал. «Например, в два раза сократилось время переработок производственного отдела. В отделе логистики мы отказались от ночных смен, заменив их на дневные. Раньше работа в ночное время оплачивалась в двойном размере», – рассказывает гендиректор. Вслед за Efes перейти на перевозку пива в дневное время пришлось дистрибьюторам-партнерам. Бизнес стал дорожить временем. «За день делается то, что растягивалось на сутки, – делится наблюдениями российский менеджер Efes. – На каждом этапе производственной цепочки теперь применяется максимально рациональная схема».
Кризис диктует новую моду. В модельном ряду пивных заводов все больше экономичных брэндов, более того, пиво перебирается в объемные – 2–3-литровые бутылки. И это стало главной идеей для антикризисных мер. Теперь компания делает упор на продукты из экономичного сегмента. По словам Тугрула Агырбаша при разработке стратегии Efes вывел три тенденции:
1) перетекание потребительского спроса из премиального сегмента в экономичный;
2) переход с малых бутылок на более объемные  2–3-литровые емкости;
3) смещение потребления из общественных заведений в домашние условия.
Основываясь на выведенных трендах, Efes запустил в Казани новую линию по производству пива в бутылках емкостью 2,5 литра. Запущены новые брэнды «Старый мельник из бочонка» (среднеценовой сегмент) и Gold Mine Beer (эконом). Благодаря верному пониманию тенденций, Efes удается увеличивать долю рынка: в первом квартале она выросла на 0,1 п. п. до 9,3%. И хотя объемы продаж сокращаются (на 5,3%), но рынок в целом падал быстрее (на 7%). «За этот период свои доли на рынке увеличили две компании – «Балтика» и Efes. Мы улучшили свои позиции за счет конкурентов (№ 2 «САН Инбев» и № 3 Heineken с долями рынка 17% и 13,9%, соответственно – «Ф.»)», – радуется Тугрул Агырбаш. А в 2009 году Efes планирует сохранить свои объема за счет новинок при прогнозе падения рынка в целом на 5–6%.

 

Efes вышел из мрака

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль