ВБД берет рекламой

79
«Вимм-Билль-Данн» наращивает свою долю на падающем соковом рынке. Компания увеличила рекламный бюджет на 2009 год и ввела 25 новых продуктов экономичного сегмента.

«Рост идет докризисными темпами – как два года назад, – отмечает генеральный директор подразделения «ВБД Напитки» Гари Собел. – Непосредственно перед кризисом динамика была хуже – замедлилась. Сейчас мы значительно увеличили свой рекламный бюджет, тогда как конкуренты его, напротив, сократили». В целом «ВБД Продукты Питания» увеличил расходы на маркетинг на 1,7 п. п. В I квартале компания потратила на рекламу 5,3% от своей выручки – $27,4 млн. Это привело к росту объемов продаж на 11% и на 13% – рублевой выручки. В результате в I квартале 2009 года рыночная доля ВБД увеличилась на 1,7 п.п., главным образом, за счет экономичного сегмента. «Сок «Любимый сад» значительно вырос в объемах за конец 2008-го – начало 2009 года, – подтверждает тенденцию Гари Собел. – Но серьезной рокировки еще не произошло. Плюс-минус два пунк­та – это немного». Компания ввела 25 новых брэндов из низкого ценового сегмента. Среди новинок сок «100% Gold Classic», напиток «Любимый чай», питьевая вода «Родники России». «Мы хотим иметь сильные позиции в данном сегменте. Сейчас он наиболее привлекателен», – признается Гари Собел.
Другим антикризисным шагом стало сокращение числа товарных единиц. «За последние десять месяцев число SKU сократилось на 70 единиц, – рассказывает Гари Собел. – К оптимизации ассортимента мы приступили еще в начале 2008 года. И это стало нашим преимуществом перед конкурентами во время кризиса. Теперь у нас 140 SKU». Уменьшение числа позиций в прайс-листе позволило ВБД успешно решить сразу три проблемы. Во-первых, сэкономить на складских помещениях. «Мы убираем наименее оборачиваемые SKU. Обычно они занимали много места, поскольку минимальная партия розлива для высоко- и низкооборачиваемых продуктов одинакова. В результате такие товары производились на месяцы вперед, и долгое время занимали место на складе», – поясняет Гари Собел. Во-вторых, произошла оптимизация производства. «Теперь мы производим сразу большими партиями то, что лучше продается», – доволен руководитель «ВБД Напитки». Благодаря этому снизились трудовые затраты и амортизационные издержки. В-третьих, с точки зрения мерчендайзинга меньшее число ассортиментных позиций на полке дает лучший фокус, что упрощает процесс покупки для потребителей.

 

ВБД  берет рекламой

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль