Новый стандарт «Ленты»

116
С изменением структуры потребления ритейлер корректирует свой ассортимент. Соотношение сегментов «нижний-средний-премиальный» в food-секторе теперь составляет 35-55-10.

«Лента» и до кризиса вела строгую ассортиментную политику, предлагая на своих полках только востребованные и популярные товары. «Наш ассортимент не был раздут до 30–40 тыс. товарных единиц. Поэтому нам не пришлось его «резать», как это делали другие, – отмечает коммерческий директор направления food сети Милина Шевчикова-Микулова. – Мы продолжаем работать с объемом в 13–15 тыс. товарных единиц». По ее словам, покупателей теперь больше волнует не богатство ассортимента, а стоимость покупки и соотношение «цена-качество». При этом в среднем чеке количество товарных позиций снизилось с 11,9 до 11,4. Но число покупателей при этом выросло на 23%, так что общая выручка даже выросла.
Важным направлением работы стало замещение импорта везде, где это возможно. «Мы готовы к расширению пула отечественных поставщиков. И особенно производителей продуктов питания и сельхозпроизводителей. Нет торговой марки? Для таких в «Ленте» предусмотрен индивидуальный подход к определению коммерческих условий сотрудничества исходя из потенциального товарооборота», – заявляет Милина Шевчикова-Микулова.
В рамках оптимизации ассортимента изменилось соотношение сегментов «нижний-средний-премиальный». «Раньше премиум-сегмент занимал у нас до 20%, теперь он сокращен до 13%. Товары среднего ценового сегмента теперь составляют приблизительно 50%, остальное приходится на низкий», – поясняет Милина Шевчикова-Микулова. В компании полагают, что более востребованными станут продукты под частными марками, и планируют увеличить их долю в обороте с 6,3% в 2008 году до 8% в 2009-м. Пока под private labels «Лента» и «365 дней» продается 500 товарных позиций, произведенных на 100 оте­чественных предприятиях.
Питерская сеть намерена сократить ассортимент категории non-food на треть. Останутся только высокооборачиваемые товары. Расширится категория товаров «для дома», traffic-builders непродуктового сегмента, также «сезонные» и «спортивные» товары, которые росли в 2008 году на 40% и 58% соответственно. Кроме того, «Лента» продолжит развивать зону «baby shop», которая показала темпы роста, в два раза превышающие динамику всего направления non-food.

 

Новый стандарт «Ленты»

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль