Андрей Школин о субсидировании автокредитов

52
Субсидирование ставок по автокредитам едва не поссорило государство с иностранными концернами. Мелочь, а неприятно

Господдержка спроса на продукцию отечественного автопрома (читай: «Автоваза») с треском провалилась. С начала апреля за полтора месяца работы банки выдали лишь 5,5 тыс. субсидируемых автокредитов. На финансирование ставок по ним, согласно подсчетам «Ф.», в 2009 году государство потратит порядка 100–120 млн рублей. Но всего в бюджете на эти цели выделено 2 млрд рублей. Чтобы освоить их за оставшееся время, число кредитов должно быть в три-четыре раза выше. Причины провала лежат на поверхности. Даже если доходы потенциального покупателя машины стоимостью до 350 тыс. руб­лей не сократились из-за кризиса в абсолютном выражении, то их изрядно подточила инфляция. Если же такой человек все-таки соблазнится кредитом по докризисной ставке, то бессмысленно требовать от него первоначальный взнос в 30% от стоимости машины (до 105 тыс. рублей). И без того приходится оплачивать каско и всевозможные комиссии. Следующий момент – чересчур короткий список уполномоченных банков. В Россельхозбанк пойдет только фермер. А ВТБ24 со «Сбером» и до кризиса не отличались мягкостью подхода к заемщику. Статистика Минпромторга утверждает, что субсидирование ставок положения дел не изменило: удовлетворялась лишь каждая третья заявка.

 

На удивление быстро чиновники Минпромторга сообразили: такая поддержка «Автовазу» как мертвому припарка. Особенно на фоне порядка 100 тыс. «Лад», пылящихся на складах. Зато ярко выраженная поддержка «своих» всерьез разозлила иностранные автоконцерны, которые в годы благоденствия организовали в России собственные сборочные производства. И пусть помощь невелика: как говорил в интервью «Ф.» совладелец холдинга «Новое содружество» Константин Бабкин, важно само отношение государства. Основные па­ра­мет­ры субсидирования премьер Владимир Путин озвучил под конец прошлого года. Видимо, тогда о возможной реакции иностранных концернов никто не подумал. Потом Минпромторг всячески пытался выкрутиться из ситуации. Например, в первоначальный перечень попал Volkswagen Jetta калужского производства, стоимость которого начинается от 630 тыс. рублей. Машину исключили из списка только после того, как ФАС пригрозила чиновникам Минпромторга обвинением в нарушении закона о конкуренции.

 

Из этого следует вывод: сейчас важно было хотя бы продекларировать расширение списка, что Минпромторг и сделал. Субсидирование по новым параметрам становится значительно либеральней. Под новый ценовой порог в 600 тыс. рублей подпадает большинство иномарок, собирающихся в России. Снижение первоначального взноса до 15% привлечет значительно больше покупателей. Правда, прежним останется число банков, предоставляющих автокредиты на льготных условиях (в этом есть и плюсы, и минусы). И даже не обсуждается увеличение объемов финансирования с нынешних 2 млрд рублей. Наконец, предложение Минпромторга еще не согласовано ни с Минэкономразвития, ни с Минфином.

 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль