Упали жестко, придавили клиентов

20
По итогам трех месяцев сборы страховых компаний сократились на 8%.

Зато выплаты по сравнению с январем–мартом 2008-го выросли на 44%. Не вызывают оптимизма у Росстрахнадзора и результаты финансовой деятельности компаний – они оказались хуже ожиданий. «Мы рассчитывали увидеть картину, представшую по итогам первого квартала, только во втором», – комментирует глава ведомства Александр Коваль. Вероятно, впереди страховщиков ожидают еще более тяжелые времена. Их клиентов тоже. По данным службы, число жалоб в январе–марте составило почти половину от показателя, полученного за весь 2008 год, – 6769 против 14240. Чаще всего заявители, как и преж­де, недовольны задержкой выплат и необоснованным, с их точки зрения, снижением ее размера. Наибольшее число обращений связано с ОСАГО. По сравнению с аналогичным прошлогодним показателем число недовольных качеством «автогражданки» увеличилось в 1,7 раза. Что самое интересное, граждане со своими претензиями стали обращаться не только в Росстрахнадзор, но и в администрацию президента и в правительство. По мнению Александра Коваля, это показатель озабоченности россиян по поводу способности страховых компаний исполнять свои обязательства. Как и ожидалось, продолжает снижаться количество страховых компаний. За первые три месяца служба отозвала лицензии у 15 операторов. При этом, как подчеркивает глава надзора, регулятор вовсе не ставит задачу «почистить» рынок, воспользовавшись кризисом. По его мнению, нынешняя ситуация сама по себе несет очистительную функцию, что позволит в конечном итоге остаться на рынке лишь сильнейшим.

 

Упали жестко, придавили клиентов

 

 

Надежды

Закон не пускает в полный онлайн

Объем рынка прямого страхования, по словам его участников, набирает обороты и по итогам 2009 года может составить $100 млн, а через пять лет – порядка $1 млрд.
В то же время операторов смущает ряд законодательных проблем, которые тормозят развитие этого сегмента. В частности, речь идет о запрете продажи полисов без физической подписи страхователя. «Почти во всем мире этого не требуется. Есть полис, подписанный страховщиком, есть подтверждение оплаты страховой премии (уже давно люди карточками пользуются) – этого достаточно. Полис доставляется курьером или почтой. Договор вступает в силу с момента оплаты. В конце концов, работает же у нас система электронных авиабилетов. Почему же не может существовать “электронный полис”?» – комментирует управляющий директор «Контакт-страхования» Анд­рей Бланк. Вице-президент по прямым продажам группы «Ренессанс-страхование» Пол Бакстер ставит в пример Великобританию, где уже давно прибегают к такой практике, и она нисколько не мешает качеству урегулирования убытков. Еще один вопрос, который не дает участникам этого рынка покоя, – продажи полисов ОСАГО на бланках строгой отчетности, что также под­ра­зу­ме­ва­ет обязательную встречу с клиентом. Впрочем, компании пока не готовы вносить какие-либо предложения или выступать с конкретной законодательной инициативой.
По прогнозам Пола Бакстера, в течение ближайших пяти лет доля direct-страхования будет составлять 20–40% от общего объема премий компании по автострахованию. Достижению таких результатов поможет именно кризис. Гендиректор компании «Интач страхование» Георгий Аликошвили отмечает, что как раз в кризис к прямым автостраховщикам обращаются клиенты, желающие cэкономить. Кроме того, существенное снижение затрат direct-операторов в этот период связано с сужением рынка маркетинговых услуг и падением их стоимости. Безусловно, это не означает, что тарифы перестанут расти. Эксперты уверены, что стоимость полиса каско до конца года увеличится минимум на 30% в связи с инфляцией, а как следствие – увеличением стои­мо­сти запчастей и ремонта.
Напомним, что в прямом страховании (direct insurance) акцент делается на телефонных и интернет-продажах полисов каско, что, по идее, снижает издержки страховщика и повышает ценовую конкурентоспособность продукта. На российском рынке этим бизнесом занимаются, в частности, компании «Контакт-страхование», «Прямое страхование», «Интач страхование», «КИТ Финанс страхование», «Ренессанс-страхование».

  

Direct-операторы: итоги I квартала 2009 года

 

Премии, млн рублей

Выплаты, млн рублей

КИТ Финанс страхование

197,3

56,3

Интач страхование

133,4

73,0

Прямое страхование

14,0

22,5

Контакт-страхование

13,5

13,9

Источник: Росстрахнадзор

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль