«36,6» ставит на  private labels

76
Частью антикризисного плана аптечной сети «36,6» стало повышение рентабельности товарных категорий за счет расширения линейки продуктов под собственной маркой.

 Прибыльность private labels почти в три раза превосходит показатель других позиций на полке. По итогам 2008 года на 698 товарных единиц, выпущенных под собственной торговой маркой (СТМ), пришлось 6% товарооборота и около 15% валовой прибыли. И это при том, что в годы высоких доходов СТМ не пользовалась спросом у населения. Зато сейчас она завоевывает все большую популярность у экономящих россиян. «Спрос дрейфует от эмо­цио­наль­но­го принятия решения к рациональному. Если до кризиса сильные брэнды были устой­чи­вы к запуску конкурирующих СТМ, то с конца 2008 года private labels стали их постепенно теснить, – рассказывает заместитель гендиректора «36,6» Герман Иноземцев. – Если посмотреть на динамику продаж СТМ год к году без учета постоянно вводимых позиций, то прирост продаж в 2008 году составил 21%, выручка выросла до 870 млн рублей».
«36,6» развивает private labels с 2006 года. Тогда компания выбрала наиболее популярные товарные категории в своих аптеках и запустила 85 наи­ме­но­ва­ний под брэндом «36,6». «Решили попробовать – ассортиментная матрица состояла из ше­сти безрецептурных лекарственных препаратов, осталь­ное приходилось на па­ра­фар­ма­цев­ти­че­ские средст­ва: шампуни, гели для душа, – вспоминает Герман Иноземцев. – Поняли, что у направления большой потенциал: проект уже на старте показал хорошие результаты. И приняли решение о расширении ассортимента. Сейчас мы работаем с 54 российскими предприятиями, которые про­из­во­дят 74% из 750 наименований продукции под маркой “36,6”». От­сут­ствие в товарной цепочке дистрибьюторов позволяет снизить стои­мость товара в рознице и сделать продукцию еще более привлекательной. Цены на СТМ в среднем на 20% ниже, чем на аналогичную брэндовую продукцию.
За 2009 год «36,6» планирует увеличить число СТМ на 122 единицы, доведя их долю в ассортименте до 7,3% от выручки. В свою очередь, private labels будут приносить 17–18% валовой прибыли. «Парафармацевтика под собственной торговой маркой занимает первые места по продажам в сети «36,6» как по выручке, так и по валовой прибыли, – говорит Герман Иноземцев. – Думаю, нам удалось сформировать пул лояльных потребителей, которые приходят в наши аптеки именно за товарами марки “36,6”».

 

«36,6» ставит на  private labels

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль