С Рублевки в Кубинку

86
Инвестиции. Сулейман Керимов строит первый в России частный аэропорт для бизнес-авиации. Окажется ли проект рентабельным на фоне снижения рынка деловых перевозок на 40%?

После того как в апреле 2008 года Сулейман Керимов продал проект «города миллионеров» «Рублево-Архангельское» президенту Бинбанка Михаилу Шишханову (называлась огромная по нынешним временам сумма в $5 млрд), бизнес-сообщество долго гадало, что станет новым девелоперским проектом члена Совета федерации от республики Дагестан. Не угадал никто: в разгар кризиса № 5 в рейтинге миллиардеров журнала «Финанс.» решил по­строить аэровокзал для бизнес-джетов. Вернее, не построить, а перепрофилировать в него ныне дейст­вующий военный аэропорт «Кубинка», находящийся в Одинцовском районе Московской области.

Дорогое удовольствие.
Девелопером проекта выступает на 100% принадлежащее «Нафте» ЗАО «Аэропорт Кубинка». Глава этой компании Олег Липатов (ранее занимался «Рублево-Архангельским») официально подробности стройки не комментирует. Однако, как стало известно «Ф.», заканчивается проработка концепции аэропорта, которая будет окончательно согласована в середине июня. Перебазирование военной авиации и сопутствующей ей инфраструктуры (сегодня Кубинку занимают части 16-й воздушной армии) в Липецк ведется уже сегодня и должно быть завершено до 1 декабря текущего года. Само строительство, по предварительной информации, начнется весной 2010 года, а в конце лета – начале осени 2011 года обновленная Кубинка должна принять первые бизнес-джеты. Что же касается размера инвестиций, то даже примерный их размер в «Нафте» не называют. Но, по мнению руководителя отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, речь может идти о сумме в $250–400 млн., а, если считать вместе со строительством удобных подъездных путей, то и вовсе о $500–800 млн.
То, что Сулейману Керимову удастся осуществить строительство в срок, опрошенные «Ф.» эксперты не сомневаются. «Во-первых, согласно рейтингу вашего журнала, состояние Сулеймана Керимова на сегодняшний момент оценивается в $7,5 млрд, так что с деньгами у него проблем не будет, – полагает аналитик БКС Ростислав Мусиенко. – Во-вторых, у Керимова уже есть успешный опыт сотрудничест­ва с Минобороны через переговоры об участии группы ПИК в программе предоставления жилья военнослужащим». А вот в чем аналитики сомневаются, так это в том, что миллиардер выбрал удачное время для инвестиций в частные аэропорты. «Если бы новая Кубинка открылась в 2007–2008 годах, то Керимов, безусловно, сорвал бы банк, – полагает Роман Гусаров. – Но сейчас время упущено, и не факт, что Кубинке удастся выиграть в конкурентной борьбе с уже хорошо зарекомендовавшими себя в отношении деловой авиации игроками».

Схватка за самолеты.
И действительно – если в планы Сулеймана Керимова не вмешается форс-мажор, то в 2011 году ему придется конкурировать с «Домодедово» (терминал «Авкома» + специальный VIP-зал), «Шереметьево» (терминал «Премьер» и выделенный в особую зону центр деловой авиации), третьим терминалом «Внуково». И это не говоря уже об аэропорте «Остафьево» в Подольском районе, который всегда рад принять дополнительных клиентов помимо базирующейся в нем компании «Газпромавиа».
По словам Романа Гусарова, в 2006–2008 годах в этих аэропортах были настоящие «пробки» из деловой авиации, поэтому появление частной «воздушной гавани» обеспеченные россияне восприняли бы на ура. Однако сегодня ситуация изменилась: если, по данным Национальной ассоциации деловой авиации, по итогам первых трех кварталов 2008 года объем этого рынка превысил $2,5 млрд, то всего за шесть месяцев, с октября по март, упал аж на 40%, до $1,5 млрд.
«Если к 2011 году экономика вернется к своему состоянию на 2007–2008 годы, то Кубинка быстро найдет своих клиентов, если же нет, то ей придется очень непросто в борьбе за немногочисленных сохранившихся владельцев частных самолетов, – резюмирует Роман Гусаров. – Тем более что у Кубинки хватает своих недостатков». И главный из них – это плохая транспортная доступность: инвестпроект Сулеймана Керимова располагается в 40 км от МКАД по Минскому шоссе, которое постоянно забито пробками. Чтобы снять эту проблему, придется строить новые дороги, что чревато дополнительными расходами. Впрочем, в «Нафте» полны оптимизма в отношении своего нового начинания – как сообщил «Ф.» на условиях анонимности источник в компании, окупить проект предполагается в течение 5–7 лет.
Поможет ли интуиция на этот раз Сулейману Керимову? По крайней мере, раньше, когда он покупал во многом и позволившие ему разбогатеть акции «Газпрома» и Сбербанка, она его не подводила… Впрочем, даже если проект провалится, существенного влияния на капитал сенатора это не окажет.

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль