Анна Ким о  посткризисном успехе

42
Этот кризис переживут те, кто быстрее всех научится экономить. Но этого мало, если бизнес хочет не просто выжить, а преуспеть

Опросив более 7,2 тыс. предпринимателей, управляющих собственным бизнесом, в 36 странах мира, компания Grant Thornton International выяснила, что 20% из них считают основным способом повышения прибыльности инновации. 18% отдали предпочтение снижению затрат, а 13% – ценовой политике. В России, где всегда свой особый путь, приоритеты расставили иначе. 22% бизнесменов ответили, что основную ставку в повышении прибыльности делают на ценовую политику. Далее с заметным отрывом идут снижение расходов, анализ эффективности и инновации – по 16% респондентов.
Такие малоутешительные результаты отчасти могут объясняться тем, что опрос проводился в ноябре прошлого года. Тогда кризис накрыл еще не всю экономику: от падения спроса пострадали в основном компании, работающие на экспорт. Инвестиционные программы только начинали «резать», а по­требительский сектор кризиса и вовсе не замечал. Люди, еще не напуганные девальвацией и массовыми увольнениями, продолжали тратить, нередко жертвуя даже частью сбережений. Потому и первой реакцией многих предпринимателей на признаки непорядка в экономике было не вполне осмысленное повышение цен. Обычный ответ на недоумение «Почему так дорого?» – «Ну а как же, кризис ведь!»
Думаю, что сейчас аналогичный опрос отразил бы более выраженное стремление предпринимателей экономить. И это совершенно правильная реакция на кризис в его острой фазе, когда главной целью становится выживание. Хорошо сейчас тем, кому не приходится ломать голову над тем, как расплатиться с долгами, – они могут подумать и о своем посткризисном «завтра».

Импорт из дальнего зарубежья
в январе-марте падал в годовом выражении на 35–40%. Даже если исключить из этой статистики товары, не производимые в стране, очевидно, что места для российской продукции на рынках освобождается много. Пусть не на нынешних, сжавшихся рынках, а на будущих. Да, нечто подобное, и в гораздо больших масштабах уже было 10 лет назад. Тогда благодаря девальвации рубля оживление в экономике началось даже раньше, чем рванули вверх цены на нефть. Но повторить успех на этот раз будет труднее. Это подсказывает даже не экономический анализ, а обычная логика. За годы изобилия потребитель успел распробовать по-настоящему хорошую импортную продукцию. К ней же и вернется, как только начнут восстанавливаться реальные доходы. Вывод для национального производителя: не почивать на девальвационных лаврах, а повышать качество. И побольше изобретательности. Согласно оценкам экспертов ГУ-ВШЭ, только каждое десятое предприятие в России применяет и осваивает технологические инновации, тогда так в наименее развитых странах Евросоюза таких около четверти, а в странах-лидерах – 50–70%. Ну, допустим, сейчас на технологии денег нет. Так ведь и активность наших компаний в области организационных и маркетинговых инноваций – всего лишь на уровне Латвии или Болгарии. Есть куда расти.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль