Хранение данных в регионах

45
Экономия от обращения к региональным коммерческим data-центрам искупается дороговизной телекоммуникационных каналов. Низкий уровень развития интернета мешает экономить.

 Рынок привыкает к коммерческим центрам обработки данных (ЦОД), спрос опережает предложение. Цены московских коммерческих ЦОДов растут, несмотря на кризис. И все равно мест для всех желающих не хватает. В результате аренда стойки начинается от $20 тыс., контракты заключаются на год вперед, площади арендуются еще до ввода ЦОДов в эксплуатацию. Площадок не хватает, и операторы data-центров обратили свои взоры на ре­гио­ны. Там не так дороги элект­ро­энер­гия и арендная плата, соответственно конечная цена для потребителя до двух раз ниже московской. Но шквала клиентов не наблюдается. Причина проста – дефицит каналов передачи данных.

Пользуясь случаем. В России всего два владельца ма­ги­страль­ной сети федерального масштаба – «Ростелеком» и ТТК (к ним подбирается «Синтерра»). Остальные пока только наращивают инфраструктуру. Кто-то ближе к завершению строительства, кто-то дальше, но, так или иначе, у каждого находятся арендованные у двух гигантов фрагменты. Отсюда возникает проблема низкой пропускной способности каналов передачи данных. «Обеспечить скорость на уровне десятка гигабит в регионе России – дорогое удовольствие. Это под силу операторам, располагающим собственными волоконно-оптическими сетями», – утверждает начальник отдела развития технологий компании АСВТ Сергей Оленин.
ТТК и «Ростелеком» на этот рынок особого внимания не обращают. Зато «Синтерра» (оператор федеральной магистральной сети протяженностью 70 тыс. км) уже построила пять data-центров (в Моск­ве, Томске, Ставрополе, Новосибирске и Краснодаре) и готовится к запуску еще двух – в Казани и Санкт-Петербурге. Благодаря наличию собственной телекоммуникационной инфраструктуры к ЦОДам подходят каналы суммарной пропускной способностью 40 Гбит/c. «По сути, мы имеем единый распределенный ЦОД», – говорит коммерческий директор «Синтерры» Павел Кучерук. Правда, быстро, много и дешево не значит хорошо. Конкуренты утверждают, что «Синтерра» строит data-центры низшего уровня.
Директор управления развития Stack Group Сергей Зайцев считает, что проблема отсутствия в регионах хороших каналов сильно преувеличена. «Этот во­прос можно решить либо используя операторские сети, либо арендуя каналы нужной пропускной спо­соб­но­сти у владельцев ведомственных или корпоративных сетей передачи данных, – считает он. – Исключительно вопрос денег». «Именно стоимость каналов съедает все положительное, что может дать размещение ЦОДа в регионе», – говорит Сергей Оленин.

Три дня без интернета. Качество связи – наи­бо­лее распространенная причина отказа от услуг ре­гио­наль­но­го ЦОДа. Но есть и другие проблемы. Например, компания АСВТ в 2005 году смонтировала удаленный узел в Нижнем Новгороде. Оборудование размещалось на площадке «Волгателеком», и от­сут­ство­ва­ла возможность держать на узле полный комплект ЗИПа (запасные части, инструмент, принадлежности и расходные материалы – «Ф.»). Когда оборудование вышло из строя, пришлось командировать специалиста для его замены. Узел не работал три дня. О какой непрерывности бизнеса в таком случае может идти речь?
По мнению Сергея Зайцева, другая проблема региональных коммерческих data-центров – несоответствие элементарным требованиям отказоустойчивости. «Эта проблема заставляет региональные организации строить собственные data-центры или искать заветные стойко-места в столицах, – говорит Сергей Зайцев. – Не случайно же в SDN (два узла которой расположены в Москве, а резервный – в 100 км от МКАД) размещают оборудование организации из Пскова, Тулы, Новосибирска, Владивостока». «Если необходимо обеспечить непрерывную работу IT-систем, то о дешевом data-центре можно забыть, – категоричен Александр Мартынюк, генеральный директор консалтинговой компании «Ди Си квадрат». – Качество предполагает высокие затраты на оснащение data-центров от­ка­зо­­устой­чи­вы­ми инженерными системами и, следовательно, более высокие тарифы на размещение».

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Опрос

Вы планируете менять работу в новом году?

  • Да, планирую 36%
  • Подумываю об этом 26.4%
  • Нет, пока никаких перемен 28%
  • Это секрет! 9.6%
Другие опросы

Рассылка



© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Чтобы скачать файл, пожалуйста, зарегистрируйтесь

Сайт журнала «Финансовый директор» - это профессиональный ресурс для сотрудников финансовых служб и профессиональных управленцев.

Вы получите доступ не только к этому файлу, но и к другим статьям, рекомендациям, образцам регламентов и положений для управления финансами компании.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании
Прочитать книгу «Я – финансовый директор. Секреты профессии» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль