Артем Федоров о КАСКО

44
Страховые расценки отстают от инфляции. Их, как и положено, сдерживает конкуренция, и не только среди продавцов полисов

По данным Росстата, за год (февраль к февралю) страховые услуги в России подорожали всего на 1,6%. Правда, набор, принимаемый в расчет, скудный: страхование жилья и страхование легковых автомобилей. Оба добровольные, оба со стандартным покрытием. Статистику готов подтвердить личным опытом: вопреки ожиданиям полис каско для моей машины подешевел строго пропорционально снижению страховой суммы. Никакие другие условия не менялись. Почему вопреки ожиданиям? Потому что речь идет об иномарке европейской сборки – запчасти, по идее, должны бы подорожать, девальвация как-никак. А вместе с ними – и стоимость восстановительного ремонта, который оплачивает страховщик. Как объяснить его лояльность? Первый вариант – компания демпингует, ей нужен непрерывный денежный поток для текущих выплат. Но это работа на износ: если не происходит чуда, например, явления иностранного инвестора, оператор кренится и тонет. Стало быть, и я рискую остаться без страховой защиты? Надеюсь, что нет – ведь существует и второе объяснение заморозки цен. Оно кроется во взаимоотношениях с автодилерами.

Акции с подарками,
скидками и докризисными курсами доллара в автосалонах продолжаются, продажи, однако, падают. Зато не снижается аварийность, которая поддерживает спрос на автосервисные услуги. Спрос этот все больше отложенный: потерявшие в доходах автовладельцы не считают зазорным поездить с помятым крылом до лучших времен, ну а если повреждения более серьезные, вопрос не столько в экономии, сколько в пла­те­же­спо­соб­но­сти. К тому же официальным станциям техобслуживания всегда была альтернатива в виде «гаражного сервиса» – она, конечно, сомнительная, но взы­ска­тель­ных клиентов, дорожащих заводской гарантией, все меньше. И основной их «поставщик», надежный или нет, – страховые компании. Они, кстати, обслуживают почти весь кредитный автопарк. Владельцы, в общем-то, недешевых полисов редко упу­ска­ют возможность ими воспользоваться. А страховщики позволяют себе давить на партнеров, чьи услуги оплачивают. Сегодня у кого кэш – тот и прав. Очевидно, чем больше портфель каско у компании, тем весомее аргументы при разговоре с «жестянщиками». Так выглядит ситуация с ценообразованием со слов одного из участников процесса.

И все же это не объясняет
разброса цен, которым сегодня удивляет страховой рынок. Один и тот же автомобиль, примерно одинаковое покрытие, компании одного круга, стоимость же страховки простирается от 40 тыс. рублей за полис с «вип-пакетом» до более 90 тыс. за просто «хороший сервис». Очевидно, страховщики перетряхивают свои портфели. У кого есть запас в рентабельности корпоративного бизнеса, получили возможность выдавить мелких конкурентов. Пока нарастал поток страхователей-заемщиков, в этом особой необходимости не было. Теперь клиент стоит намного дороже. Но он еще заплатит.
 

Методические рекомендации по управлению финансами компании



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

А еще...


Рассылка




© 2007–2016 ООО «Актион управление и финансы»

«Финансовый директор» — практический журнал по управлению финансами компании

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-43625 от 18.01.2011
Все права защищены. email: fd@fd.ru


  • Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы скачать образец документа

В подарок, на адрес электронной почты, которую Вы укажете при регистрации, мы отправим форму «Порядок управления дебиторской задолженностью компании»

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Зарегистрируйтесь на сайте,
чтобы продолжить чтение статьи

Еще Вы сможете бесплатно:
Скачать надстройку для Excel. Узнайте риск налоговой проверки в вашей компании Прочитать книгу «Запасной финансовый выход» (раздел «Книги»)

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль